Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (923) | 27 мая 2024г.
 

МАКАНТОН в теме

Ротация глав Ставропольского района не мешает Гаврилову иметь гарантированный заказ

Илья Ширтанов

21 мая администрация м.р. Ставропольский Самарской обл., возглавляемая Вячеславом КИРЕЕВЫМ, заключила контракт ценой без малого 50 млн р. на ремонт дорог с тольяттинской фирмой ООО «МАКАНТОН». Указанная компания, созданная бывшим директором МП «Дорожно-строительное управление» (ДРСУ) Геннадием ГАВРИЛОВЫМ, в период затруднений получения заказов в Тольятти своевременно осуществила экспансию на периферию. Похоже, что новый глава Ставропольского р-на Киреев не против оценить перспективы сотрудничества с участником рынка, уважающим традиции «муниципального заказа».

8 мая 2024 г. были подведены итоги открытого конкурса по объекту закупки «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и ремонт дворовых проездов на территории м.р. Ставропольский Самарской обл.». Начальная цена контракта, указанная в документах закупки №0842200002124000086, была установлена на уровне 49,6 млн р.

Если верить информации конкурсной комиссии, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, то на торги заявился единственный участник. В итоге ООО «МАКАНТОН» было объявлено победителем закупки. При этом победитель даже снизил цену контракта, согласившись выполнить работы за 49,4 млн р. Пускай немного, зато символично.

По сведениям ЕИС, ранее ООО «МАКАНТОН» заключало прямые контракты на ремонт дорог с администрациями сельских поселений Ставропольского р-на. Среди крупных заказчиков можно выделить администрацию с.п. Подстепки, с которой МАКАНТОН заключил контрактов на сумму 108 млн р. По заказу администрации с.п. Тимофеевка он выполнял работы на общую сумму 61 млн р. Также в списке заказчиков МАКАНТОНа числятся администрации с.п. Васильевка, с.п. Ягодное, с.п. Хрящевка, с.п. Узюково. Все эти сельские поселения считаются наиболее популярными пригородными территориями жителей Тольятти. Тем не менее наиболее выгодным для МАКАНТОНа было сотрудничество с администрацией г.о. Тольятти, с которой было заключено муниципальных контрактов на сумму, превышающую 450 млн р.

Владельцами МАКАНТОНа в равных долях являются братья Максим и Антон Гавриловы, их отец Геннадий Гаврилов и Надежда Ягодина. Геннадий Гаврилов возглавлял тольяттинское МП «ДРСУ» (2002-2006 гг.). Затем практически до конца 2015 г. он был гендиректором ОАО «ДРСУ», созданного в 2006 г. путем акционирования одноименного МП. По сути, ДРСУ традиционно исполняло роль основного городского оператора по ремонту дорог. Гаврилову-старшему хватило времени, чтобы обрасти нужными связями.

К моменту ухода Геннадия Гаврилова из ДРСУ уже был налажен семейный бизнес, ориентированный на услуги дорожного строительства. Помимо МАКАНТОНа были образованы юрлица ООО «МАНГ», ООО «АКАМ», ООО «МАНГ-БЕТОН», ООО «ПК МАНГ-БЕТОН» и др. Даже, как могло показаться, отвлеченное направление производства бетонных изделий, на котором специализируется ООО «МАНГ-БЕТОН», не осталось в стороне. Несколько сезонов подряд можно было наблюдать, как при строительстве и ремонте дорог в Тольятти использовались изделия под брендом МАНГ-БЕТОН. В частности, бордюрный камень (см. «Хронограф» №41 (651) от 18.12.17). Общественности не разъяснялось, чем регламентирована необходимость установки бордюров в тех местах, где их никогда не было. Как, например, сейчас происходит в ходе ремонта Лесопаркового ш. Для водителей подобные ограничения проезжей части могут быть скорее вредны и даже опасны, нежели полезны. На том же Лесопарковом ш. теперь в случае перекрытия одной из полос движения уже не получится объехать препятствие по обочине, что, несомненно, вызовет транспортный коллапс. Также неясно, куда будут стекать ливневые воды, зажатые на проезжей части бордюрами. Вдоль по ул. 40 лет Победы в Автозаводском р-не Тольятти картина с заменой бордюров сейчас выглядит еще более абсурдной. С применением мощной тяжелой техники идет выкорчевывание добротно уложенных бордюров, внешне напоминающих те, что производят сыновья Геннадия Гаврилова. Если же осмотреть часть бордюрного ограждения по ул. 40 лет Победы, которая еще не успела попасть под ковш корчующего экскаватора, то могут возникнуть вопросы: «На той ли улице удалые парни принялись за бордюры? Не ошиблись ли адресом?»

В то же время для производителей бетонных изделий это существенные объемы сбыта. Результаты наблюдений из года в год усиливали версию о том, что бизнес семьи Гавриловых, пусть и опосредованно, продолжал успешно кормиться за счет бюджетных средств. Навык формирования незримых деталей, способных влиять на тонкости чутья профильных чиновников, имеющих отношение к формированию техзаданий (ТЗ) к муниципальным контрактам, вырабатывается годами.

Тем не менее случались и проколы. Например, в борьбе за право осваивать 200 млн р. в Тольятти в 2021 г. в борьбу ввязалось московское ООО «Техлайн» и вышло победителем (см. «Хронограф» №10 (791) от 29.03.21). Усилия чиновников оказались тщетны. Хотя, надо полагать, именно сотрудничество с понятным и удобным МАКАНТОНом ставилось в приоритет при выборе подрядчика.

Финансовая отчетность МАКАНТОНа говорит о том, что обороты компании в 2023 г. превысили 272 млн р. ООО «МАНГ-БЕТОН» по итогам 2023 г. отчиталось о полученной выручке 412 млн р. ООО «ПК МАНГ-БЕТОН», зарегистрированное в ЕГРЮЛ 26 января 2023 г., в первый же год существования сумело выйти на обороты в 280 млн р.

С февраля 2024 г. новым главой Ставропольского р-на стал Вячеслав Киреев. Он должен быть доволен тем, что его работа в районе начинается с сотрудничества с таким ценителем традиционных устоев исполнения муниципального заказа, как МАКАНТОН.