До 15 июня мэрия г. о. Тольятти планирует завершить процесс создания нового МКУ «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения» (ЦХТО). Это решение сложно назвать плановым. Скорее наоборот. Ситуация с созданием этого МКУ дает повод для выводов, что в ходе работы в рамках программных заявлений губернатора Самарской обл. Николая МЕРКУШКИНА чиновникам мэрии Тольятти может оказаться выгодно допустить подмену понятий. Работу над задачей снижения расходов на содержание чиновничьего штата можно отнести к таковым.
Несвойственная оперативностьРешение создать новое муниципальное учреждение, как это зачастую бывает, мотивировалось «оптимизацией расходов бюджета города на содержание органов местного самоуправления». «За вновь созданным муниципальным казенным учреждением будут закреплены полномочия и необходимые финансовые ресурсы по обеспечению функционирования мэрии и думы Тольятти», — говорится в материалах, появившихся в ходе обсуждения этого вопроса должностными лицами мэрии. Вопросы оптимизации считаются плановыми. Следовательно, их проработкой и реализацией логичнее заниматься, например, в период планирования бюджета на очередной финансовый год. Напомним, что бюджет Тольятти на 2013 г. был принят очень оперативно — в двух чтениях за один день. Причем в течение 2012 г. структуру мэрии успели изменить дважды. Что мешало совместить с этими процессами создание ЦХТО -не совсем понятно. Как не совсем понятно и то, зачем в столь авральном режиме чиновники мэрии начали создавать это МКУ практически в середине года. Заседание по вопросу создания МКУ было проведено в мэрии 29 апреля. Т.е. столь важное решение начали продвигать накануне майских праздников. Это могло отвлечь внимание общественности. Еще большее удивление вызывает то, что на этом заседании руководитель управления по оргработе и связям с общественностью мэрии Андрей Алексеев присутствовал в роли и.о. заместителя мэра — руководителя аппарата мэрии Тольятти. Причем Алексеев замещал эту должность в период праздников — до 13 мая. До 6 мая ему, как и. о. заместителя мэра, было поручено подготовить предложения по перечню передаваемых в МКУ расходов, а также подготовить сетевой график необходимых организационных мероприятий по созданию МКУ. В т. ч. подготовить расчеты дополнительных расходов на компенсацию сотрудников, переводящихся в МКУ, и изменение организационной структуры мэрии и ТГД. | | Из этого следует, что Алексееву выпала участь исполнить, скорее всего, весьма деликатное задание. Создание МКУ должно быть завершено к 15 июня. Привет губернаторуЕсли же обратить на эту ситуацию внимание в более широком масштабе, то возникает ощущение, что далеко не все программные заявления губернатора Николая Меркушкина сегодня на уровне местной власти исполняются именно в том понимании, о котором он говорил. «По ряду направлений деятельности чиновников в Самарской обл. больше в несколько раз, чем в Республике Мордовии, при этом преимуществ здесь не видно, результат лучше там. Поэтому будут сокращения, чтобы более рачительно использовать государственные средства», -отмечал Николай Меркушкин в 2012 г. Однако если сравнить некоторые показатели из отчетности мэрии Тольятти, то можно получить весьма спорный вывод. Так, например, по данным мэрии на конец I кв. 2013 г., среднесписочная численность муниципальных служащих составила 1019 человек, затраты на их денежное содержание — 86,530 млн р. Действительно, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. количество муниципальных служащих уменьшилось на 5 человек (1024 в прошлом году), но затраты на их содержание выросли почти на 6 млн р. Год назад бюджет потратил на них 80,771 млн р. В целом схема с планируемой в Тольятти «оптимизацией» выглядит следующим образом. Из структурного подразделения мэрии во вновь создаваемое МБУ или МКУ переводятся сотрудники. Новое юрлицо начинает исполнять функции, которые ранее эти сотрудники выполняли в качестве кадровых работников мэрии. Финансирование МБУ и МКУ идет через департамент финансов (ДФ). Поэтому расходные обязательства из ГРБС, претерпевших «урезание» штата, перетекают в ДФ. О масштабности такого искусственного перекладывания расходов из одного потока в другой внутри мэрии говорит динамика закладываемых в бюджете города расходов на ДФ. Так, например, по итогам 2010 г. ДФ исполнил бюджет по расходам в объеме 72,7 млн р., в 2011 г. — 138,7 млн р., в 2012 г. -193,5 млн р. | | Однако на 2013 г. уже изначально при утверждении бюджета на ДФ было заложено расходов на сумму более 450 млн р. При этом на сегодняшний день расходный бюджет ДФ и мэрии в совокупности достиг более 1,1 млрд р. Своя логикаПо замыслу создателей нового МКУ, оно должно будет заняться в т. ч. и вопросами эксплуатации автопарка Думы г. о. Тольятти (ТГД), содержанием территории ТГД, выполнением комплекса других работ и услуг хозяйственного характера. На фоне недавнего продвижения представителями мэрии идеи независимости КСП Тольятти от какого-либо ОМС решение тех же чиновников создать МКУ «ЦХТО» с передачей ему части полномочий аппарата ТГД вызывает недоумение. Ведь тем самым может быть нанесен ущерб принципу независимости теперь уже самой ТГД: представительный орган Тольятти превращается в некий зависимый придаток, вынужденный доказывать чиновникам мэрии необходимость любой поездки на казенном автомобиле и т. д. Алогичность этой ситуации придает и тот факт, что п. 10 ст. 26 «Структура думы» Устава Тольятти гласит: «Для правового, информационно-аналитического, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности думы образуется аппарат думы. Деятельность аппарата думы определяется Положением об аппарате думы». Маловероятно, что правовой департамент мэрии не знаком с этим пунктом. И если уж совершать подобного рода операции, в т. ч. и в целях подготовки отчета с нужными для губернатора цифрами, то это вряд ли можно назвать работой по реализации его послания. | Комментарии | |
Михаил НОСОРЕВ, заместитель председателя ТГД - Пока давать оценку рано, поживем — увидим. В любом случае вопрос будет рассматриваться на думе. Одно могу сказать точно: для отчета в область отправляются списки штатных сотрудников мэрии. Отчет по персоналу, выведенному в учреждения, не предоставляется. |