Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (204) | 29 октября 2007г.
 

Вопреки кризису

ООО Винзавод «Тольяттинский» сохранило позиции на рынке

Константин Грайко

Рынок производства алкоголя в 2006 г. пережил сразу несколько кризисов. Введенные тогда санкции по ужесточению государственного контроля за производством алкогольной продукции, а также санкции на импорт сырья из Грузии и Молдовы на несколько месяцев остановили работу целой отрасли промышленности. Дестабилизировало деятельность и внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). В этих условиях ООО Винзавод “Тольяттинский" не только удержало свои позиции на алкогольном рынке, но и сумело увеличить показатель по выручке за два года более чем вдвое.

Анализ деятельности ООО Винзавод “Тольяттинский" за последние годы позволяет сделать вывод, что производственная стратегия и маркетинговая политика, выбранная руководством предприятия, положительно сказываются на деятельности и развитии завода. Объемы чистой прибыли, увеличившиеся в 2006 г. более чем на 30%, позволяют вкладывать средства в постоянную модернизацию производства. “Сейчас идет техническое перевооружение предприятия, первый этап которого можно считать завершенным, — пояснил “Хронографу" директор ООО Винзавод “Тольяттинский" Петр Пак (на фото). — После того как мы вложили в оборудование около 17 млн. р., на очереди капремонт здания, а также серьезное усовершенствование технологической части".

Направленность на создание продукта с конкурентоспособными потребительскими свойствами заставляет более взвешенно относиться к качеству сырья, а соответственно, и к выбору поставщиков. Результатом такого подхода является, например, то, что коньяки, выпускаемые ООО Винзавод “Тольяттинский", уже более года изготавливаются из коньячных спиртов, поставленных французской компанией Lucien Bernard & Cie, которая снабжает сырьем Коньячный дом Camus и Hennessy.

Стоит отметить, что для завода более приоритетным является вопрос качества, а не цены. Об этом говорят и данные статистики: себестоимость продукции в течение 2006 г. возросла почти на 120%. По мнению экспертов, в данном случае это не критично, учитывая возросшую покупательную способность населения и переход продукции в более высокую ценовую категорию. Тем более что объемы оборотных средств предприятия увеличились почти на 140%.

Очень интересным оказался опыт поставки вино материала из ЮАР для производства вина. Кроме того, что ООО Винзавод “Тольяттинский" имеет возможность вывести данный продукт на рынок без лишних торговых накруток, как производитель он может реально влиять на его потребительские качества. Многие зарубежные производители добавляют в вина стабилизирующие вещества, в конечном счете влияющие на здоровье потребителя, либо используют в технологическом процессе низкосортное сырье. По оценкам экспертов Союза участников алкогольного рынка (СУАР), именно этот фактор привел в 2006 г. к санкциям на ввоз грузинских и молдавских вин и виноматериалов. Кроме того, есть информация о том, что ООО Винзавод “Тольяттинский" активно ведет переговоры с виноделами из стран Старого света, в частности Испании, Португалии и Италии, о поставке натуральных вин. Предполагается, что это будут небольшие ассортиментные ряды, но тщательно отобранные и проверенные специалистами.

Еще одним фактором, обеспечившим стабильную деятельность ООО “Винзавод “Тольяттинский", можно считать активное участие предприятия в международных профессиональных конкурсах и выставках. Такие мероприятия приносят производителю двойную пользу. Во-первых, они позволяют независимо оценить качество выпускаемой продукции. Во-вторых, установить контакты с потенциальными покупателями. “Мы очень щепетильно относимся к качеству нашей продукции и отслеживаем, как ее оценивают профессионалы, — пояснила маркетолог завода Елена Губаревич. — Мы начинаем активно работать с регионами, и участие в выставках оказывает большую помощь в освоении новых территорий, более того, обозначает общие тенденции развития отрасли и определяет направление для дальнейшей работы".

Одним из критериев оценки стабильности можно считать налоговые отчисления предприятия. В 2005 г. они составили 30 млн. р., а в 2006-м уже 31,5 млн. р. Это при том, что алкогольная отрасль в целом показала отрицательную динамику отчислений в бюджет. Этот факт был отмечен присуждением ООО Винзавод “Тольяттинский" звания лауреата премии “Лучший налогоплательщик 2006 года", учрежденной Международным фондом развития “ЕврАзия", Международным экономическим социальным фондом и инвестиционной компанией US PRIORITY INTERPRISE. Это звание подчеркивает социальную ответственность бизнеса ООО Винзавод “Тольяттинский", поскольку налоговые отчисления являются весомым вкладом в осуществление национальных проектов в России и способствуют обеспечению социальной стабильности в стране.