Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (197) | 17 сентября 2007г.
 

Дезертир из ФСБ

Осужден бывший заместитель начальника самарского УФСБ

Игорь Караулов

На прошлой неделе вступил в силу приговор в отношении бывшего заместителя начальника, «главного строителя» областного УФСБ полковника Николая БОГАТЫРЕВА. Его обвиняли в дезертирстве. Дело Богатырева вела военная прокуратура Москвы. Недавно апелляционная инстанция, рассмотрев это дело, оставила приговор без изменения.

Бывший заместитель экс-начальника УФСБ по Самарской обл. Николай Богатырев был задержан и доставлен в военную прокуратуру Москвы в феврале этого года. Ему предъявили обвинение по ст. 338 УК «Дезертирство», по ней предусматривается наказание вплоть до семи лет лишения свободы.

Как выяснилось в ходе следствия, офицер самарского ФСБ просто оставил место службы, никого не предупредив и не появляясь по месту работы. Богатырева назначил своим заместителем в августе 2003г. Виктор Евтушенко (начальник УФСБ по Самарской обл. до 2006г. — Прим. ред.), сменивший на тот момент на посту начальника Валерия Колупаева. До этого, насколько известно, полковник Богатырев служил в УКГБ Казахстана. Оттуда он согласился переехать в более благополучный Самарский регион. В самарском УФСБ он занял пост заместителя начальника по капитальному строительству и занимался материально-техническим обеспечением. Стоит заметить, что ранее такой должности в ФСБ не было. Нет ее и сейчас, т.к. ее попросту упразднили.

Осенью 2004г., как следует из материалов уголовного дела, должность «капитального строителя» в ФСБ ликвидировали и предложили Богатыреву перейти на кадровую работу.

Видимо, офицера такой поворот событий не устроил, и он ушел в отпуск, а когда срок отпуска истек, то Богатырев, не предупредив вышестоящее начальство и сослуживцев, отправился в столицу на лечение, после которого проходил еще и реабилитационный период в подмосковном санатории ФСБ. Фактически приступить к службе он должен был 10 февраля 2005г., однако за день до этого он появился в самарском Управлении ФСБ на пр-те Ст. Разина, 37 и, недолго пробыв там, вновь исчез из поля зрения начальства и подчиненных, никому ни о чем не доложив.

Как следует из обвинительного заключения, Богатырев через своих знакомых из центрального аппарата ФСБ хотел передать докладную записку в адрес директора ФСБ Николая Патрушева. В записке замначальника самарской ФСБ жаловался на своего непосредственного руководителя Виктора Евтушенко. В частности, полковник заявлял, что покинуть часть его вынудил сам Виктор Евтушенко, по инициативе которого и была упразднена должность заместителя начальника по капитальному строительству. В общей сложности Николай Богатырев провел в Москве порядка двух лет, проживая сначала у знакомых, а затем снимая квартиру.

Когда в суде спросили, на какие средства он существовал в столице, полковник сказал, что жил на деньги, которые ему давала теща. До суда полковник находился под подпиской о невыезде, а на заседании валил все грехи на своего бывшего начальника, заявляя, что Евтушенко якобы часто пил на работе и в пьяном виде унижал его достоинство перед другими подчиненными и даже угрожал расправой. Показания Богатырева были опровергнуты вызванными в суд бывшими сослуживцами заместителя начальника. Свидетели говорили, что Богатырев получил два неполных служебных несоответствия за использование служебного транспорта в личных целях и опоздание из отпуска на службу. Кроме того, как говорили, он пренебрегал своими служебными обязанностями. На суде полковник, обвиненный в дезертирстве, своей вины так и не признал.

Тем не менее прокуратура ходатайствовала перед судом переквалифицировать обвинение на более мягкую статью, формулировка которой звучит как «неявка в срок без уважительных причин на службу из лечебного учреждения свыше одного месяца». Прокурор также запросил для полковника наказание в виде трех лет колонии-поселения. В конце июля этого года суд приговорил Николая Богатырева к двум годам лишения свободы условно. Ему зачли безупречную службу в органах безопасности в течение более 20 лет, а также многочисленные медали и ордена. Тем не менее, как стало известно «Хронографу», полковник остался недоволен приговором суда гарнизона и обжаловал его. Недавно решение гарнизонного суда Москвы было рассмотрено в апелляционной инстанции и оставлено без изменения.