Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (860) | 14 ноября 2022г.
 

Повторение пройденного

Баннов в очередной раз допустил срыв сроков ремонта дороги

Илья Ширтанов

По итогам полемики, произошедшей 31 октября 2022 г. в ходе аппаратного совещания в администрации г.о. Тольятти, начала вырисовываться перспектива повторения прошлогодней истории с ремонтом городских дорог. Уместно напомнить, что на пороге зимы в 2021 г. руководителю департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) Павлу БАННОВУ (на фото) пришлось экстренно подыскивать исполнителя для укладки нижнего слоя асфальта на ул. Громовой. Сегодня речь зашла о возможной замене производителя работ на ул. Никонова.

Желанные контракты

Осенью 2021 г. Тольятти грозил дорожный коллапс по причине срыва ремонта одной из самых загруженных городских магистралей. Стоит напомнить: весной 2021 г. к ремонту дороги по ул. Громовой приступило московское ООО «Техлайн». Контракт ценой около 178 млн р. достался москвичам в условиях серьезной борьбы с подключением к процессу антимонопольной службы (см. «Хронограф» №10 (791) от 29.03.21). Однако энтузиазм, с которым были начаты ремонтные работы, скоро иссяк.

Все лето и большую часть осени 2021 г. участникам движения приходилось рисковать своими автомобилями — объезжать выбоины, появившиеся после фрезеровки проезжей части на участке дороги от ул. Матросова до ул. Ярославской. Отдельно нужно отметить, что ул. Громовой представляет из себя транспортный коридор с выходом на федеральную трассу М5 «Урал», в связи с чем магистраль никогда не пустеет, даже ночью.

В определенный момент чиновники администрации делали заявление о том, что ситуация с провалом плана ремонта стала возможной по причине разногласий между «Техлайном» и нанятым на субподряд ООО «СК Мотор» (см. «Хронограф» №25 (806) от 12.07.21). «Мотор» зарегистрирован в Самарской обл., в с. Красный Яр. Учредителем и генеральным директором фирмы в ЕГРЮЛ записана Анна Карапетян. Каким образом у приезжего «Техлайна» (зарегистрирован в г. Москве) появился субподрядчик из Красного Яра, ни в каких официальных пресс-релизах не пояснялось. Что касается ул. Никонова, то контракт на ремонт этой магистрали был заключен также с московским юрлицом ООО «Атлант-СК». Как и в предыдущем примере, претендент на освоение бюджетных средств был вынужден отстаивать свои интересы с привлечением административного органа в лице Самарского УФАС (см. «Хронограф» №35 (816) от 25.10.21). Администрации Тольятти пришлось уступить. 14 октября 2021 г. с «Атлант-СК» был заключен муниципальный контракт ценой 214 млн р.

Незаменимый субподрядчик

Летом 2022 г. в горадминистрации не раз делались заявления о том, что ремонт ул. Никонова идет с отставанием от графика, описывались различные методы воздействия на подрядчика. На аппаратном совещании, прошедшем 31 октября 2022 г., Баннов сделал примечательное пояснение, способное многое объяснить. «У нас генеральный субподрядчик тот же, который у нас был в прошлом году на ул. Громовой. Здесь этот же субподрядчик появился на ул. Никонова, поэтому ситуация та же», — такие недвусмысленные комментарии озвучил руководитель ДДХиТ.

Иными словами, как прямо заявил Баннов, сценарий 2021 г. в 2022 г. был повторен, только на другом объекте. Как в прошлогоднем случае, ДДХиТ не приводит объяснении относительно исключительности такого контрагента, который второй год подряд срывает работы. При этом, как полагается, все претензии адресуются ООО «Атлант-СК».

По словам Баннова: «На сегодняшний день подрядчику предъявлено 2 требования: об уплате штрафных санкций на 829 тыс. р., которое подрядчик не удовлетворил, банк по банковской гарантии нам отказал, мы направили исковое заявление в суд. Второй момент: нами направлено требование о возврате аванса в сумме 46 млн р. Подрядчик нам отказал. До 2 ноября установлен срок добровольного возврата аванса, далее направляем требование в банк о возврате аванса по банковской гарантии».

При этом руководитель ДДХиТ посчитал необходимым уточнить, что работы по укладке выравнивающего слоя выполнены на 100%. Такой же уровень исполнения был озвучен и по установке бортового камня. На данное заявление глава г.о. Тольятти Николай Ренц отреагировал следующим высказыванием: «Подрядчик значительную часть работ не выполнил, более того, ставит перед нами вопрос о возможном исключении определенного вида работ из контракта. Предполагаю, мы выходим в длинную по судам, как по ул. Громовой».

Сонин выручит

«Самое главное — он успел уложить выравнивающий слой, совершенно спокойно может уходить в зиму.

Оставшиеся работы, несмотря на то что он их не выполнил, будет выполнять на следующий год», — парировал замечание Баннов. Следом руководитель департамента анонсировал перспективы дальнейшего взаимодействия с исполнителем: «Генеральный подрядчик сейчас пытается зайти в экспертизу на корректировку проекта с учетом существенного удорожания всей сметной документации».

«Вы не планируете расторгать контракт и предполагаете, что, когда будет проведена экспертиза, нам придется добавлять денег?» — обратился к подчиненному Николай Ренц. «Совершенно верно, такая процедура предусмотрена постановлением правительства РФ. Когда подрядчик получит положительное заключение госэкспертизы на увеличение сметной стоимости, мы будем выходить в министерство на увеличение стоимости контракта», — заверил главу Тольятти Баннов.

«Нет у вас иных мыслей? Он нас подвел не один раз. Какой смысл нам продолжать с ним взаимодействие, при этом еще и денег больше заплатить? Сделал бы в начале года — и все было бы нормально. Надо подумать, стоит ли нам занимать пассивную позицию. Он нас подвел, надо принимать жесткие меры», — обозначил свою позицию Николай Ренц.

Стоит напомнить, что контракт с «Техлайном» был расторгнут в июле 2021 г. До наступления 2022 г. кто-то неназванный уложил выравнивающий слой асфальта по ул. Громовой, хотя к этому периоду никаких новых действующих контрактов на выполнение данного вида работ в официальных источниках не числилось. Только 31 января 2022 г. Баннов заключил муниципальный контракт №3632000174122000010 с генеральным директором АО «БСК-СПБ» Игорем Князевым. В реестре работ указанного контракта фигурировали мероприятия по ремонту ул. Громовой.

БСК-СПБ функционирует в интересах бенефициара Группы компаний (ГК) «Волгатрансстрой» (ВТС) Вячеслава Сонина. В 2022 г. ГК «ВТС» была передана значительная часть работ по ремонту тольяттинских дорог. Не исключено, что 2023 г. станет не менее успешным для АО «БСК-СПБ».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.