Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (821) | 6 декабря 2021г.
 

Александр Денисов:

Вопросы ЖКХ города не должны быть головной болью губернатора

Борис Кротов

24 ноября дума г.о. Тольятти назначила председателем постоянной комиссии по городскому хозяйству (ПКГХ) Александра ДЕНИСОВА. Данное решение выглядит вполне обоснованным. Сфера городского хозяйства в лице Денисова получила наиболее опытного специалиста из действующего созыва представительного органа. 1 декабря минуло 25 лет, как он впервые был избран депутатом. За это время избиратели шесть раз подряд высказывали Денисову свое доверие и поддержку. В интервью Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» Александр Денисов рассказал, какие задачи сегодня являются приоритетными в работе ПКГХ.

- Александр Васильевич, вы в 2000  г. были одним из инициаторов создания ПКГХ, которую впоследствии возглавляли более 10 лет. Сегодня вам вновь доверили этот пост. На что в первую очередь будет ориентирована ваша работа?

- Я буквально требовал создания комиссии по городскому хозяйству. И это была не столько моя личная инициатива, сколько потребность жителей города. В то время около 85% обращений граждан касались проблематики городского хозяйства, и каждое обращение требовало внимания и конкретного решения. Придать должный статус этой работе позволило создание постоянной комиссии.

Хочу напомнить, что почти сразу после придания особого статуса вопросам развития города у нас в 2001  г. появилась первая муниципальная программа по благоустройству внутриквартальных территорий. Далее нам удалось добиться того, чтобы титул мероприятий программы формировался по обращениям граждан. В свое время такая практика ведения благоустройства дворовых территорий считалась уникальной. Сегодня мы видим, что именно этот принцип — воплощение инициатив граждан — стал базовым в реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Мы помним, как в своем послании в 2018 г. президент России Владимир Владимирович Путин, говоря о развитии городов, нам всем ясно дал понять, что «мнение людей, каким быть их городу или поселку, должно быть решающим». За это время практика общественного голосования по вопросам развития городских территории стала для всех нас привычной. А наиболее активные жители Тольятти уже не первый год наблюдают воплощение в жизнь тех проектов, которым они лично высказывали свое одобрение. В итоге в Тольятти сейчас происходит интенсивное развитие общественных и внутриквартальных территорий.

- В Тольятти наконец-то появилась ясность в решении вопроса реконструкции тепловых сетей. Для этого была установлена ценовая зона теплоснабжения в соответствии

с Федеральным законом №190 «О теплоснабжении». Как город планирует контролировать данный процесс?

- Нами уже принято положение о муниципальном контроле над исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения. Считаю принципиальным отметить, что одним из индикаторов нарушения обязательных требований к энергетикам, предусмотренных положением, является не менее двух обращений от потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в течение трех месяцев. Такое событие станет поводом для внеплановых проверок теплоснабжающей организации и принятия соответствующих санкций. Данный момент выделяю отдельно, так как важно, чтобы потребитель тепла (коим является каждый житель Тольятти) понимал, что его активность позволит нам влиять на деятельность поставщика тепла.

В ближайшее время мы должны получить данные о предельном уровне стоимости тепловой энергии по каждому району нашего города. Стоит напомнить, что в Тольятти депутаты всегда занимали четкую позицию в вопросах изменения платы граждан за жилищные и коммунальные услуги. Мы все помним, что раньше часть коммунальных платежей граждан в виде субсидий управляющим организациям компенсировалась из бюджета города. Изменения в федеральном законодательстве по реформированию полномочий органов местного самоуправления заставили нас отказаться от этого. Чтобы помочь людям, мы в 2010 г. выступили с законодательной инициативой о возмещении части затрат в виде адресных субсидий гражданам на оплату услуг ЖКХ. Сегодня такая практика действует на территории всей России и доказала себя как эффективная мера по снижению финансовой нагрузки на граждан в связи с ростом квартплаты.

- В ведении ПКГХ находится достаточно широкий спектр вопросов жизни города и каждого его жителя. С чем вы работаете сегодня?

- Действительно, полномочиями определено, что наша деятельность охватывает вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания, развития дорог и инженерных сетей, охраны окружающей среды, обращения с ТКО, предпринимательства... Главным же ориентиром в нашей работе являются обращения граждан. И последние месяцы показали, что жителей Центрального и Комсомольского р-нов сегодня беспокоит будущее их МКД (многоквартирных домов).

У нас крупнейшая управляющая компания (УК) в Центральном р-не -УК №3, где 200 домов, — лишена лицензии. Похожая ситуация назревает в Комсомольском р-не по МП «Управляющая компания №4», где уже в декабре этого года может быть введена процедура наблюдения. В сложившейся ситуации жителям важно понимать, каким образом их дома будут обслуживаться. Для этого мы с октября достаточно жестко обозначаем вопрос судьбы этих МКД на своей комиссии.

Мы видим, что сфера управления МКД требует системных изменений. Упорядочить следует два момента. Первый. Процедура выбора управляющей компании зачастую соблюдается формально. Огромное количество жильцов крупных МКД собрать невозможно. Организуется заочное голосование, и не всегда чистоплотно. В итоге дома кочуют из одной УК в другую, при этом многие собственники даже не подозревают об этом. Сегодня ГЖИ и полиция завалены заявлениями граждан о подделке их подписей при проведении общего собрания. При сегодняшних требованиях законодательства организовать общее собрание собственников задача трудновыполнимая. Но если бы существовала система уполномоченных делегатов от каждого подъезда МКД, по 2-3 человека, то это могло бы упорядочить систему управления МКД. Мы проработали соответствующее предложение и направили его председателю комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Самарской обл. Виктору Часовских.

Второй момент заключается в том, чтобы максимально задействовать органы местного самоуправления в жизни каждого дома. Поскольку во многих МКД осталась та или иная доля муниципальной собственности, то город должен как ответственный собственник участвовать в собраниях, ориентировать граждан на конструктивные действия и подписывать протоколы. Когда жители говорят, что уже не понимают, кто и как их обслуживает, нельзя оставаться в стороне. Иначе тольяттинцы будут искать решение своих вопросов на очередном прямом эфире с губернатором Самарской обл. Дмитрием Игоревиче Азаровым. Считаю такое положение дел недопустимым. Вопросы ЖКХ города не должны быть головной болью губернатора.

Для плодотворной работы в этом направлении мы сейчас работаем над возобновлением деятельности совета по ЖКХ при главе города. В состав должны войти депутаты, актив жителей, специалисты администрации, управляющих и ресурсоснабжающих организаций. План работы совета и повестка заседаний будут формироваться из актуальных вопросов, волнующих граждан. Уверен, что возрождение совета позволит Тольятти повысить эффективность функционирования сектора ЖКХ, а для граждан — сделать его понятным и открытым.