Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (811) | 20 сентября 2021г.
 

С экзаменами справились

Депутаты Самары рассмотрели итоги аттестационной кампании текущего года

Борис Кротов

16 сентября на заседании комитета по образованию, социальным вопросам, охране здоровья, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту депутаты думы г. о. Самара заслушали результаты итоговой аттестации выпускников текущего года. Было отмечено, что, несмотря на пандемию и дистанционное образование, уровень знаний школьников Самары остается традиционно высоким.

Об итогах участия выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Самары в едином государственном экзамене (ЕГЭ) (11-е классы) и основном государственном экзамене (ОГЭ) (9-е классы) по итогам текущего года депутатам рассказала директор самарского управления министерства образования и науки Самарской обл. Вера Халаева. В последнее время меняются условия проведения экзаменов в связи с пандемией. Так, в этом году для детей из числа тех, кто не планировал поступать в вузы, был предусмотрен всего один экзамен -по русскому языку. Те, кто поступал в вузы, сдавали русский язык и математику, а также те предметы, которые необходимы для зачисления. Экзамены для девятиклассников были также по русскому языку и математике.

Выпускников 11-х классов в Самаре было 6420 чел., 99,4% из них были допущены к экзаменам. Более И тыс. чел. сдавали ОГЭ, что составляет 98% девятиклассников. Как отметила Вера Халаева, 16,5% выпускников 11-х классов получили аттестаты особого образца, т. е. в итоговом документе стояли исключительно пятерки. В 9-х классах 8,8% учившихся получили отличные результаты.

Экзамены проходили с соблюдением всех рекомендацией Роспотребнадзора: потоки детей были распределены таким образом, чтобы они не пересекались; проводились все необходимые дезинфекционные меры в помещениях; детей рассаживали с учетом рекомендуемой нормы — максимум по 10 человек в аудитории.

По информации, озвученной на заседании думского комитета, средний балл среди учащихся Самары растет с каждым годом. Правда, в нынешнем году чуть ниже стали показатели по информатике и немецкому языку. Это объясняется тем, что информатику приходилось сдавать не как раньше, в письменном виде, а на компьютере, и многие дети просто не смогли справиться с волнением. Тем не менее есть выпускник, который сумел получить по 100 баллов по всем трем предметам.

Депутаты Самарской думы поинтересовались, как выстраиваются отношения между руководством общеобразовательных учреждений и родительским сообществом. По информации Веры Халаевой, они оперативно реагируют на все сообщения от родителей и выезжают с проверками по первому сообщению о возможных нарушениях.

Депутаты также рассмотрели вопрос о педагогических классах в Самаре. На данный момент в городе их семь — в школах № 3, 10, 171, 156, 175, 65, а также в самарском социально-педагогическом колледже. Речь идет о профориентации старшеклассников. В перспективе начинать работу с детьми планируют уже на 6-7-м году обучения — с помощью дополнительных занятий и предпрофильной подготовки. Педагогические классы предполагают создание условий для осознанного выбора профессии педагога. Школьники получат подготовку психолого-педагогической направленности и познакомятся с особенностями работы учителя.

Учебный план для педагогических классов включает гуманитарные элективные курсы, такие как риторика, введение в педагогику, психология общения и прочие. Как отметил председатель думы г.о. Самара Алексей Дегтев, стоит рассмотреть вопрос о том, чтобы студенты педагогических вузов начиная с третьего курса были прикреплены к определенной общеобразовательной школе. «Эти изменения нужно вносить на законодательном уровне. Педагоги должны изначально понимать, с кем и как им в дальнейшем работать», -подчеркнул Алексей Дегтев.

Депутаты также рассмотрели вопрос о промежуточных итогах национального проекта «Образование» на территории Самары за 2021 г. По информации руководителя управления общего и дополнительного образования департамента образования Самары Юлии Макаровой, в городе успешно продолжается реализация нацпроекта. В рамках нацпроекта «Образование» Самара работает по нескольким направлениям: «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,

«Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» и т. д. Задача проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» — создать условия для подготовки учеников к самостоятельной трудовой жизни, построить обучение таким образом, чтобы подростки могли освоить современные технологические и гуманитарные дисциплины. С этой целью кабинеты технологии оснащаются современным оборудованием. По информации Юлии Макаровой, на данный момент город выполнил поставленные задачи на 98%, к концу года этот показатель будет составлять 100%.

Руководитель департамента физической культуры и спорта администрации Самары Дмитрий Чеканов рассказал депутатам об организации в 2021 г. работы специалистов по физической культуре и спорту, или, как еще их называют, тренеров по месту жительства. Алексей Дегтев отметил, что на данный момент основной проблемой является оплата труда подобных тренеров. «Можно рассмотреть вопрос о включении их в общеобразовательные учреждения, таким образом мы сможем поднять им заработную плату, а школы получат нового сотрудника», — подытожил Алексей Дегтев.

Комментарии

Вячеслав ЗВЯГИНЦЕВ, председатель комитета думы г. о. Самара по образованию, социальным вопросам, охране здоровья, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту

- У нас по итогам аттестации достойные результаты. Стало больше медалистов. Надеюсь, что эта тенденция будет продолжаться. Были учтены все моменты, связанные с дистанционным обучением, надеемся, что такой формат в дальнейшем не повторится. На сегодняшний день сделано много, чтобы опять не уходить в этот формат, проведена вакцинация более 60% педагогического состава. У нас хорошие результаты по реализации национального проекта «Образование». По отдельным параметрам мы даже опережаем в целом область. Улучшение качества образования -это наша основная задача.