Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (800) | 31 мая 2021г.
 

Нацпроект боком

Реорганизация ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» может осложнить жизнь Сергею Маркову

Георгий Кизельгур

18 мая администрация Новокуйбышевска сообщила о начале работ по благоустройству очередных объектов в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Главой г.о. Новокуйбышевск является Сергей МАРКОВ (на фото). В то же время еще не закончена история вокруг реализации подобных идей в 2020 г. Претензии возникли к генподрядчику в лице ООО Группа компаний «ИНТЕРПРАЙЗ».

Арбитражный суд Самарской обл. удовлетворил иск ООО «Стройимпульс» к ИНТЕРПРАЙЗ о взыскании суммы более чем в 3,7 млн р. Это задолженность по договору субподряда от 27 июля 2020 г.

ИНТЕРПРАЙЗ создан в апреле 2010 г. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Уставный капитал здесь составляет 50 тыс. р. Учредителями с равными долями в уставном капитале в ЕГРЮЛ названы Игорь Медведовский и Алена Цейтлина. Директором ИНТЕРПРАЙЗа выступает Антон Чегодаев. Данные о Медведовском внесены в ЕГРЮЛ в апреле 2018 г., о Цейтлиной — в июле 2020 г., о Чегодаеве — в марте 2021 г.

По данным сайта «Журнал «Упрощенка», ранее, до Алены Цейтлиной, единственным учредителем ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» выступал Павел Цейтлин. Он выступал соучредителем самарского ООО «Миаком Поволжье», которое с августа 2017 г. находится в стадии ликвидации. В настоящее время срок конкурсного производства в отношении «Миаком Поволжье» в очередной раз продлен — на три месяца, до 7 июля 2021 г.

Как следует из материалов арбитражного дела №А55-35180/2020, между ИНТЕРПРАЙЗ в качестве генподрядчика и Стройимпульсом в качестве субподрядчика был заключен договор на выполнение работы, как указано в суде, по благоустройству общественной территории: «Благоустройство бульвара по ул. Миронова». Конкретно речь шла о работах по установке композиции «Сердце с фонтаном». Цена договора была определена почти в 4,7 млн р.

Возможно, работы велись в рамках контракта «Выполнение работ по благоустройству общественной территории г.о. Новокуйбышевск: «Благоустройство бульвара по ул. Миронова».

Он был заключен с ИНТЕРПРАЙЗ 29 мая 2020 г. Цена составляла свыше 26 млн р. На сайте Единой информационной системы в сфере закупок в отношении указанного контракта отмечено: «Исполнение прекращено» (https://zakupki.gov.ru/ epz/ contract/ contractCard/ payment- info- and- target- of- order.litml?reestrN umber =3633000130 020000032& contr actlnfold= 59283156).

Аванс Стройимпульсу был перечислен в размере 1 млн р. Срок оплаты выполненных работ истек 28 сентября 2020 г. В декабре 2020 г. Стройимпульс вынужден был обратиться в суд.

При этом, как отмечено в суде, к этому моменту ИНТЕРПРАЙЗ уже находился в стадии реорганизации. Сообщения были опубликованы в «Вестнике государственной регистрации». Из их содержания следует, что 26 января 2021 г. внеочередным собранием принято решение о реорганизации в форме выделения ООО «СК» и ООО «БАЗА». Требования кредиторов могут быть предъявлены не позднее 30 дней с момента опубликования настоящего сообщения. 29 января 2021 г. эта информация была внесена в ЕГРЮЛ. Очевидно, что это может являться одним из поводов ухода, в т.ч., и от финансовой ответственности.

Показательно, что ИНТЕРПРАЙЗ старался представить себя успешной компанией. На его сайте, в частности, отмечено: «ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» — это динамично развивающаяся дорожная организация, зарекомендовавшая себя как надежный и качественный партнер на рынке промышленного и дорожного строительства в Самаре. В соответствии с новой стратегией развития компании закупается и внедряется новое современное оборудование, совершенствуются и осваиваются передовые технологические процессы. Результат — рост выполняемых объемов» (http:// interpraiz. ru/o-kompanii. html).

В числе постоянных заказчиков ИНТЕРПРАЙЗ, в частности, были указаны ФКУ «Поволжуправтодор», министерство энергетики и ЖКХ Самарской обл., министерство транспорта Самарской обл., ООО «СамРЭК», Международный аэропорт «Курумоч», НКО «Региональный оператор Самарской обл. «Фонд капитального ремонта», ООО «АВТ-Дорстрой», АО «Башкиравтодор», АО «Волгомост».

Исходя хотя бы из этого необходимость привлечения субподрядчика выглядела странно. Тем не менее может быть вполне очевидно, что ИНТЕРПРАЙЗ не мог справиться с обязательствами самостоятельно. Стоит отметить, что в Арбитражный суд Самарской обл. в течение 2021 г. поступил целый ряд исков о взыскании различных сумм с ИНТЕРПРАЙЗ. Суд отметил, что в связи с незавершенной процедурой реорганизации ИНТЕРПРАЙЗ отсутствует процессуальная возможность привлечения в процесс выделяемых обществ, и удовлетворил требования Стройимпульса в полном объеме.

В данной ситуации главе г.о. Новокуйбышевск Сергею Маркову стоит задуматься над тем, что умения бодро рапортовать перед вышестоящими товарищами может оказаться недостаточно для положительной оценки его деятельности. Особенно когда речь идет о реализации национальных проектов.

При этом в пресс-службе администрации г.о. Новокуйбышевск в ответе на официальный запрос Областного аналитического еженедельника «Хронограф» сообщили: «Объект по благоустройству бульвара по ул. Миронова сдан... ИНТЕРПРАЙЗ с нарушением сроков выполнения работ. Работы по объекту приняты 12 октября 2020 г. Оплата за выполненные работы произведена 18 ноября 2020 г. Претензий к ИНТЕРПРАЙЗ по сданному объекту не возникало, за исключением претензии за не исполненные в срок обязательства».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.