Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (795) | 26 апреля 2021г.
 

Для удобства пассажиров

В Самаре сохранены маршруты и льготы

Татьяна Федорова

22 апреля на заседании комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии думы г.о Самара (ДГОС) депутаты обсудили вопрос транспортного обслуживания населения. Несмотря на пандемию и, как следствие, резкое снижение количества пассажиров, удалось сохранить все маршруты и социальные льготы для горожан.

Об организации транспортного обслуживания депутатам рассказал руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин. В Самаре транспортные услуги оказывают 6 перевозчиков, которые работают на 119 маршрутах. Ежедневно на линию выходит порядка 1220 единиц подвижного состава. По информации Сергея Маркина, в I кв. текущего года общий пассажиропоток снизился на 21% даже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда были введены ограничения из-за коронавируса. Всего в 2020 г. в городском транспорте Самары перевезено 127,5 млн чел., на 28% меньше, чем в 2019 г. Несмотря на такие последствия пандемии, на стоимости проезда это никак не отразилось. Для граждан оплата за проезд осталась на уровне 2020 г., также сохранены все льготы.

Продолжается работа над улучшением качества предоставляемых услуг. Отмечен успешный опыт внедрения валидаторов. Эти устройства упрощают процесс оплаты за проезд. Сейчас ими укомплектованы трамвайные маршруты № 5, 20 и 22. В текущем году будут установлены валидаторы на маршрутах трамваев № 24 и 20к, а также на маршруте троллейбуса №19. Однако у пассажира остается право решать, воспользоваться валидатором или оплатить проезд, обратившись к кондуктору-контролеру. Продолжается обновление подвижного состава самарского метрополитена. В прошлом году для самарского метрополитена был приобретен новый подвижной состав в количестве 4 новых вагонов,

еще 6 вагонов были капитально отремонтированы. В этом году запланирован ремонт еще 6 вагонов.

Также на заседании обсуждалась реализация пилотного транспортно-пересадочного узла «Пятилетка» в районе станции метро «Кировская». Здесь пассажиры смогут комфортно пересаживаться с различных межмуниципальных маршрутов, в т. ч. электричек, на городской транспорт — метрополитен, трамвай, автобус. В планах создание подобного транспортно-пересадочного узла около стадиона «Самара Арена». Цель этих проектов — дать возможность людям приехать в город, легко пересесть на муниципальный транспорт и с удобством добираться до места назначения.

Особое внимание депутаты уделили в ходе обсуждения теме дачных перевозок и готовности к нему общественного пассажирского транспорта. С 1 мая начнут работу все 29 садово-дачных маршрутов Самары, без изменений по сравнению с предыдущим годом, работать на которых по-прежнему будет 57 автобусов.

С мая по сентябрь транспортное обслуживание садоводов будет организовано по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а также праздничным дням (за исключением 2 и 9 мая, когда состоятся массовые перевозки на городские кладбища). Перевозить горожан по дачным маршрутам, как и в прошлом году, будет ООО «СамараАвтоГаз».

С октября транспорт будет ходить только по выходным. С 13 по 15 апреля представители департамента, компаний-перевозчиков, ГИБДД и садово-дачных товариществ провели комиссионные объезды по дачным маршрутам, чтобы проверить состояние дорог. Все дороги признаны пригодными для проезда до садовых массивов. Депутат Валерий Барсук поинтересовался, нет ли проблем с заездом транспорта непосредственно в дачные массивы. Сергей Маркин пояснил, что такая проблема существует на 4 маршрутах и об этом уведомлены министерство транспорта, районы, на территории которых расположены эти дачи, и представители садово-дачных товариществ.

Комментарии

Вячеслав ДОРМИДОНТОВ, председатель комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии думы г.о. Самара

- Несмотря на трудности, транспорт работал без остановок и перебоев. Отдельные жалобы от граждан, конечно, есть, особенно часто они поступали в зимнее время, но департамент транспорта реагирует на все обращения, налажена обратная связь. Депутаты видят проблемы жителей, хорошо их знают и очень внимательно относятся к работе ключевых департаментов. В рамках нашего комитета мы проводим выездные мероприятия, в ходе которых контролируем работу по социально важным направлениям, в т. ч. и вопросы обновления подвижного состава. Ведь чем новее транспорт, который обслуживает население, тем это безопаснее и комфортнее для жителей.