Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (782) | 18 января 2021г.
 

Автовокзал продан

Тольятти лишился еще одного социального объекта

Илья Ширтанов

За пару дней до Нового года администрация г. о. Тольятти завершила процедуру продажи имущественного комплекса автовокзала Центрального р-на. На протяжении нескольких лет на данный актив претендовали различные местные бизнес-группы. В итоге обветшалое здание с земельным участком и сопутствующей инфраструктурой должно отойти Мартину ОВАКЯНУ. Не исключено, что на месте автовокзала появится очередное развлекательное заведение в формате общепита.

По информации, раскрытой на официальном сайте администрации Тольятти, торги по продаже комплекса автовокзала были завершены 30 декабря 2020 г. Цена сделки приватизации указана в размере немногим более 19 млн р. Торги проводились по процедуре публичного предложения (на понижение ставки). Заявленная начальная цена составляла 28,5 млн р., цена отсечения — 14,2 млн р. Так что покупатель не воспользовался самым выгодным вариантом приобретения актива. На то были причины.

Из раскрытых сведений известно, что помимо Овакяна на торги заявились иные заинтересованные лица. В частности, сообщается, что предпоследнее предложение о цене имущества поступило от Леонида Зайцева.

Еще одному потенциальному покупателю –Ольге Моторкиной — было отказано в допуске к участию в торгах. В мотивировочной части отказа поясняется, что задаток в сумме 5,71 млн р. «не поступил в установленный срок на счета, указанные в информационном сообщении».

Примечательно, что люди с идентичными Ф.И.О. присутствуют в компании ООО «Нефтетранссервис», зарегистрированной в Тольятти, по ул. Индустриальной, 1, стр. 61. В выписке из ЕГРЮЛ Ольга Моторкина фигурирует в качестве соучредителя общества. На портале «Нефтетранссервиса» отмечается, что Леонид Зайцев занимает должность заместителя генерального директора компании. Генеральным директором «Нефтетранссервиса» в ЕГРЮЛ указывается Андрей Морозов.

По данным этого же источника, Андрей Морозов является участником юр лиц ООО ТД «Ставропольхимстрой», ООО «Арлан Инвест», ООО «Цитадель», ООО «Априори» и других. В последнем, ООО «Априори», Морозов является владельцем доли наравне с Моторкиной и Анатолием Остряном. При этом очень похоже, что Морозов и Моторкина делят бизнес с человеком, который некогда выступал компаньоном бывшего генерального директора ЗАО ФСК «Лада-Дом» Владимира Черкесова (см. «Хронограф» №11 (320) от 29.03.10). Анатолий Острян с Черкесовым учредили ООО «Каскад», которое занималось реализацией квартир построенных «Лада-Домом», что закончилось уголовным разбирательством (см. «Хронограф» №27 (380) от 18.07.11).

О возможности приватизации автовокзала Центрального р-на г. Тольятти начали говорить больше 10 лет назад (см. «Хронограф» №24 (333) от 5.07.10). Тогда была замечена активность председателя комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию думы г.о. Тольятти (2005-2013 гг.) Александра Довгомели, которого в тот период называли публичным представителем интересов бизнес-группы Шамиля Даниулова. Пятью годами ранее эта группа лиц сумела провести операцию по приватизации имущества МУП «Тольяттинский пассажирский автокомбинат» (ТПАК) по адресу: ул. Победы, 29. Сейчас на этом месте расположен ТЦ «Алтын» и прилежащие территории застроены многоквартирными домами. Не менее показательна история освоения площадки бывшего молокозавода по ул. Громовой, 25 (см. «Хронограф» №9 (408) от 12.03.12).

Довгомеле умело аккомпанировал к тому времени уже весьма опытный политик местного значения Борислав Гринблат. Тем не менее приватизация автовокзала в 2010 г. не состоялась. В июле 2011 г. мэр г.о. Тольятти (2008-2012 гг.) Анатолий Пушков подписал постановление, которым было согласовано создание общества с ограниченной ответственностью на базе муниципального Центрального автовокзала г. Тольятти (ЦАТ). В качестве инвестора и соучредителя ООО «ЦАТ» было привлечено ОАО «Самараоблавтотранс» (COAT) (см. «Хронограф» №29 (382) от 1.08.11). Последовало заявление, что автовокзал будет реконструирован и приобретет современный дизайн.

На некоторое время комплекс автовокзала оказался огражден от посягательств. Однако к 2015 г. COAT оказался на грани банкротства (см. «Хронограф» №5 (533) от 16.02.15). ООО «ЦАТ» было ликвидировано. Визуальное наблюдение показывало, что комплекс автовокзала в прямом смысле разрушался, но все еще продолжал выполнять свою прямую функцию.

Возможно, единственным, кто мог бы быть заинтересован в приобретении указанного имущества с прицелом на дальнейшее использование по первоначальному назначению, был Владимир Леванов. Его компании, осуществляющие деятельность в сфере пассажирских перевозок, базируются по соседству со старым автовокзалом. Однако, судя по всему, Леванов не пожелал бороться за столь сомнительный актив, требующий внушительных вложений.

Стоит полагать, что новый собственник автовокзала Мартин Овакян переформатирует комплекс, например, под ресторан. Расположение удачное, территория примыкает к лесу, что, скорее всего, смогут оценить гости заведения. Похоже, что таким образом закончится история Центрального автовокзала, построенного в 1974 г. для жителей Тольятти.