Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (772) | 26 октября 2020г.
 

Исход Дыбина

Основатель «Арлан-Лады» готовится пополнить ряды банкротов

Илья Ширтанов

8 октября суд принял дополнительные материалы от Александра ДЫБИНА, который намеревается добиться признания себя банкротом. Дыбин известен как основатель и бенефициар Группы компаний (ГК) «Арлан-Лада», некогда имевшей успех в сфере торговли вазовскими автомобилями. За время своей деятельности бизнес Дыбина успел обрасти дожами перед ПАО «Сбербанк России». В данный момент Дыбин ссылается на невозможность рассчитаться по обязательствам в размере 161,8 млн р.

Опорным юрлицом ГК «Арлан-Лада» было принято считать ООО «Арлан-Лада», которое специализировалось на торговле автотранспортными средствами. Фирма была образована в 1995 г. Единственным учредителем компании выступал Александр Дыбин. Продвижение ГК «Арлан-Лада» связывали с именем Николая Дыбина, отца Александра Дыбина. С 1995 по 1999 г. Николай Дыбин был коммерческим директором ОАО «АВТОВАЗ» (в настоящее время АО «АВТОВАЗ»), В 2002 г. Николай Дыбин занимал должность директора по организации сбыта запасных частей и сборочных комплектов АВТОВАЗа. Указанные обстоятельства позволили ГК «Арлан-Лада» принять на себя роль одного из крупнейших дилеров АВТОВАЗа (см. «Хронограф» №16 (415) от 2.05.12).

Дилерская сеть ГК «Арлан-Лада» была представлена за пределами Самарского региона. Несмотря на лоббистские возможности управленческих талантов, бенефициаров группы не хватило для того, чтобы удержаться на плаву. На стыке 2010 и 2011 г. были запущены процедуры ликвидации фирм ГК «Арлан-Лада». В это же время активизировался Сбербанк, кредитовавший фирмы Александра Дыбина, в попытках вернуть предоставленные в пользование денежные средства (см. «Хронограф» №12 (365) от 4.04.11). Тогда же были отмечены манипуляции с активами внутри ГК «Арлан-Лада» (см. «Хронограф» №25 (378) от 4.07.11).

Отдельного внимания достойна позиция администрации г.о. Тольятти времен мэра (2008-2012 гг.) Анатолия Пушкова. Бывший главный инженер АВТОВАЗа Пушков, видимо, был хорошо знаком с Николаем Дыбиным. Только этим обстоятельством можно было объяснить инициативы мэрии в отношении имущества ГК «Арлан-Лада», переданного в залог Сбербанку (см. «Хронограф» №45 (398) от 19.12.11).

Будет уместным отметить, что в Тольятти присутствовала фирма с названием ООО «МАГТОЛМЕТ», созданная с целью организации поставок металла на АВТОВАЗ. Участие в МАГТОЛМЕТе принимал Николай Дыбин совместно с известным тольяттинским бизнесменом Владимиром Кожуховым и Юрием Колупаевым. Процедура банкротства Кожу-хова была завершена в октябре 2017 г. Размер неисполненных обязательств — почти 900 млн р. Юрий Колупаев, обращаясь в суд с заявлением о самобанкротстве, указал на наличие долга на сумму около 177 млн р. Колупаев был признан несостоятельным в июле 2018 г.

ООО «Арлан-Лада» обанкротилось в 2013 г. Теперь пришло время ее бенефициара. 5 октября 2020 г. Арбитражный суд Самарской обл. предложил Дыбину устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. С учетом поступления от Александра Дыбина дополнительных материалов стоит ожидать, что в ближайшее время суд приступит к рассмотрению дела №А55-26497/2020 о его банкротстве.