Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (759) | 22 июня 2020г.
 

Угрозы воздержания

Самарагаз готовят к годовому собранию акционеров

Георгий Кизельгур

26 июня должны быть обнародованы итоги годового общего собрания акционеров (ГОСА) ОАО «Самара-газ». Накануне ГОСА в совете директоров общества были замечены разногласия. Похоже, наносное недовольство демонстрирует владелец блокпакета (25,5% акций) АО «Газпром газораспределение» (ГГР, г. Санкт-Петербург). ГГР не может не радовать то, что стоимость активов Самарагаза стремительно падает. Однако бенефициары компании не спешат озвучивать цену продажи контрольного пакета акций, пытаясь стабилизировать ситуацию.

Заседание совета директоров (СД) Самарагаза по поводу параметров ГОСА прошло 21 мая. Приняли важные решения. В частности, СД определил провести ГОСА по итогам 2019 г. 26 июня в форме заочного голосования. Список лиц, имеющих право на участие в ГОСА, был составлен 1 июня. С информацией (материалами), предоставляемой при подготовке к ГОСА, акционеры начали знакомиться с 6 июня и будут делать это по 26 июня включительно. В ходе собрания акционеры посредством направления заполненных бюллетеней для голосования рассмотрят традиционные для ГОСА вопросы утверждения годового отчета, бухгалтерской отчетности Самарагаза, избрания членов СД и ревизионной комиссии, распределения прибыли.

Характерно, что по ряду вопросов, касающихся ГОСА, СД 21 мая не был столь единодушен, как раньше. Так, по вопросу повестки дня №6 «Об утверждении формы и текста бюллетеней для голосования на ГОСА общества» форма и текст бюллетеней были утверждены 7 голосами из 9 при 2 воздержавшихся. По вопросу повестки дня №7 «Об утверждении проектов решений по вопросам повестки дня ГОСА» формулировки решений были утверждены также 7 голосами из 9 при 2 воздержавшихся.

Аналогичные сомнения возникли при утверждении вопросов №8 и №9 повестки дня СД от 21 мая. По вопросу №8 7 голосами из 9 при 2 воздержавшихся принято решение: «1. Предварительно утвердить годовой отчет общества по результатам 2019 г. и представить его на утверждение ГОСА общества. 2. Утвердить убытки общества по результатам 2019 г. в сумме 6 813 тыс. р.

Дивиденды по акциям общества по итогам 2019 финансового года не выплачивать». По вопросу №9 7 голосами из 9 при 2 воздержавшихся принято решение: «Рекомендовать ГОСА: 1. Утвердить размер вознаграждения, выплачиваемого членам СД общества по результатам 2019 г., в размере 20 000 р. каждому. 2. Утвердить размер вознаграждения, выплачиваемого членам ревизионной комиссии общества по результатам 2019 г., в размере 20 000 р. каждому».

Протест под видом воздержания выразили лица, представляющие в СД держателя блокпакета Самарагаза — ГГР. Это Артем Ивановский и Игорь Сидоров. Их замысел, не исключено, состоял в том, чтобы остальные члены СД спроецировали настроение ГГР на предстоящее ГОСА. 26 июня 2019 г. на ГОСА по итогам 2018 г. уже свершилось протестное голосование, после которого привлекательность Самарагаза как бизнес-единицы поползла вниз. Тогда это было воспринято как намек ГГР ключевым акционерам эмитента, что четвертина в компании их перестала устраивать (см. «Хронограф» №24 (717) от 15.07.19). Сейчас на фоне стремительного съеживания активов Самарагаза (см. «Хронограф» №18 (754) от 18.05.20) этот намек, судя по всему, сделан повторно. По мнению наблюдателей, ГГР уже не скрывая добивается от основного бенефициара общества преференций в виде уступки контрольного пакета акций по предельно низкой цене.

Пока руководство Самарагаза, выражая волю ключевых акционеров, удерживается от принятия «оферты» ГГР и озвучивания своей оценки стоимости контрольного пакета, по которой его можно было бы приемлемо продать. «Именные акции ОАО «Самарагаз» не обращаются на фондовом рынке РФ, соответственно, информация об оценке стоимости контрольного пакета акций общества в нашем распоряжении отсутствует», — выразил линию защиты Самарагаза его гендиректор Александр Сапрыкин.

Определенные мысли о том, сколько сегодня может стоить Самарагаз, вызывает раскрытый 11 июня с некоторым опозданием ежеквартальный отчет эмитента за I кв. 2020 г. Согласно документу средняя численность работников общества в этом квартале по сравнению с данными на конец 2019 г. (138 чел.) снизилась вдвое и составила 69,5 чел. Такими темпами основной вид деятельности Самарагаза — транспортировка топлива населению — скоро перейдет полностью в автоматический режим, что очевидно повысит рентабельность компании. Хотя вряд ли у надзорных и контролирующих органов это вызовет восторг.

Стабильности перед лицом инвесторов добавляет и строгое следование Самарагаза требованиям регулятора — Центрального Банка РФ — в части порядка обязательного раскрытия информации о своей деятельности. Так, 11 июня вместе с опубликованием ежеквартального отчета компания поместила сообщение о причинах невозможности публикации этого документа в обычные сроки, в отчете за I кв. 2020 г. приведен полный перечень должностей членов СД Самарагаза Ивановского и Сидорова в дочерних структурах ГГР в регионах. 5 августа 2019 г. за отсутствие этой информации в отношении двух прежних членов СД от ГГР суд вынес Самарагазу устное замечание вместо штрафа в размере 700 тыс. р. (дело № А55-16561/2019).

Комментарии

Александр САПРЫКИН, генеральный директор ОАО «Самарагаз»

- В связи со сложившейся в РФ эпидемиологической обстановкой и в соответствии с законодательством РФ советом директоров общества было принято решение о проведении ГОСА 26 июня 2020 г. в форме заочного голосования. Руководство компании считает некорректным со своей стороны комментировать вопросы о намерениях, планах или «настроениях» акционеров общества.