Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (750) | 20 апреля 2020г.
 

Поле боя на Ново-Вокзальной

Минстрой не разрешил Кибардину строить ЖК

ИА «Центр-Инфо»

24 марта министр строительства Самарской обл. Евгений ЧУДАЕВ объяснил отказ в предоставлении разрешения на строительство многоквартирного дома в Самаре, на ул. Ново-Вокзальной. Построить дом намерено ООО «Вымпел», учредителем которого является Вадим КИБАРДИН. В середине 2000-х гг. он засветился в громком конфликте вокруг активов ФПГ «Активный капитал». Сегодня Кибардин вновь не единственный, кому приглянулся привлекательный актив. В данном случае это площадка с развитой городской инфраструктурой.

В Арбитражный суд Самарской обл. обратилось ООО «Вымпел» с иском к министерству строительства Самарской обл. Компания требует признать незаконным отказ министерства в выдаче разрешения на строительство объекта «Жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями на первом этаже» по адресу: г. Самара. ул. Ново-Вокзальная, участок с кадастровым номером (КН) 63:01: 0714003:8850. Истец также требует выдать разрешение на строительство по данному объекту.

30 января т. г. областной Минстрой уведомил застройщика об отказе в выдаче разрешения на строительство. Министр строительства Самарской обл. Евгений Чудаев предоставил Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» разъяснения по возникшему конфликту. «В декабре 2019 г. ООО «Вымпел» обратилось в министерство с целью получения государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на объект капитального строительства «Жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями на первом этаже» по адресу: РФ, Самарская обл., г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, участок КН 63:01:0714003:8850... Указанный земельный участок, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, принадлежит ООО «Вымпел» на основании договора аренды земельного участка, зарегистрированного 6 декабря 2019 г. в управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Представленные документы ООО «Вымпел» для получения разрешения на строительство объекта не соответствовали ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем министерством в предоставлении вышеуказанной услуги ООО «Вымпел» было отказано», — сообщил министр Чудаев.

Здесь Кибардин собрался построить дом
Здесь Кибардин собрался построить дом

ООО «Вымпел» было зарегистрировано 11 марта 2013 г. Руководителем и учредителем является Вадим Кибардин. Его бизнес-структуры работают на строительном рынке Самары уже не первый год. В середине 2000-х гг. Вадим Кибардин засветился в громком конфликте между бывшими партнерами набиравшей в тот период силу новой самарской ФПГ «Активный капитал». Участниками противостояния стали Вадим Кибардин и Борис Тягун с одной стороны и Андрей Сорочайкин и Игорь Данилов — с другой. Тот конфликт оказался настолько затяжным и резонансным для Самары, что для разведения сторон пришлось подключиться Группе «СОК» Юрия Качмазова (см. «Хронограф» №18 (282) от 18.05.09).

Сегодня Кибардину подконтрольно ООО «Промбезопасность», где 50,95% принадлежит ему напрямую. 49% записано на ООО «Вымпел». Оставшиеся 0,05% принадлежат ООО «В-Траст». Директором и учредителем ООО «В-Траст» является все тот же Вадим Кибардин. «Промбезопасность» Кибардина уже успела угодить в конфликт после того, как взялась достраивать проблемный объект на ул. Тухачевского. Компания должна была удовлетворить права обманутых дольщиков (первоначальный застройщик ООО «Проспект-Инвестстрой»). Однако на деле обманутые дольщики оказались недовольны тем, как с ними обошелся застройщик.

В Сети можно найти шаблон обращения к губернатору Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николаю Меркушкину по данной проблеме. Шаблон, видимо, был подготовлен кем-то из дольщиков. Там изложены подробности о состоявшемся 12 августа 2016 г. собрании участников долевого строительства вышеназванного дома, на котором гражданам были поставлены условия. «ООО «Промбезопасность» в лице своих представителей пояснило, что договоры долевого участия с дольщиками могут быть заключены только в случае дополнительной оплаты,

без внесения указанных денежных средств с нами заключать договоры долевого участия отказались, фактически загнав нас в безвыходную ситуацию, т. к. наши квартиры мы уже однажды полностью оплатили, более того — это признано и в судах, и министерством строительства Самарской обл. По результатам собрания 12 августа 2016 г. застройщик ООО «Промбезопасность» фактически поставил дольщиков перед фактом, что до 15 октября 2016 г. каждый дольщик обязан принять для себя решение и письменно обратиться в ООО «Промбезопасность» с заявлением о следующем: либо заключить договор долевого участия с ООО «Промбезопасность» на условиях внесения дополнительной оплаты в размере 8 тыс. р. за 1 кв. м либо заявить о желании вернуть деньги и отказаться от заключения договора долевого участия» (https:// liomecliart.ru/ blog/15/ 1003016- zapros- gubernatoru -minstroy -ooo- prombezopasnost).

Затем дольщики выступили с коллективным обращением на имя президента РФ Владимира Путина. Оно было опубликовано 14 декабря 2017 г. В обращении сказано: «Обращается к вам инициативная группа дольщиков по строительному объекту: г. Самара, ул. Тухачевского, 10 (строительный). Наш объект признан проблемным, застройщик — банкротом, а его директор отбывает реальный срок наказания. С 2013 г. мы переданы новому застройщику в лице ООО «Промбезопасность», который удовлетворил только часть обманутых дольщиков, а часть дольщиков (более 100 человек) просто оставил на улице без квартир, т. к. попросту продал наши квартиры третьим лицам» (https: //pravo. media/ otkrytye- pisma/ obmanutye- dolshhiki- g-sa-mara- ooo- prombezopasnost).

He исключено, что неприглядная история с достройкой проблемного объекта могла побудить областной Минстрой отказать компании Кибардина в выдаче разрешения на строительство. С другой стороны, министр Евгений Чудаев — это сын известного в Самаре застройщика, основателя ООО «ДК «Древо» Николая Чудаева. Вполне возможно, что семейству Чудаевых или их компаньонам могла приглянуться площадка, которая расположена в той части города, где имеется вся необходимая дорожно-транспортная и социальная инфраструктура.