Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (743) | 2 марта 2020г.
 

Выход Реймера

Может огорчить Ростех

Сейдамет Абреков

20 февраля Центральный районный суд г. Калининграда удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении (УДО) бывшего начальника Главного управления (ГУ) МВД России по Самарской обл., бывшего директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России Александра РЕЙМЕРА (на фото). Рей-мер был признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения. Речь шла о закупке по завышенным ценам т.н. «электронных браслетов» для контроля перемещения осужденных. В их производстве участвовало ООО НПФ «Мета» Николая МАРТЫНОВА.

10 декабря 2019 г. к судье Центрального районного суда г. Калининграда поступили материалы, касающиеся УДО Александра Реймера. 20 февраля 2020 г. ходатайство об УДО начальника ГУ МВД России по Самарской обл. (2006-2009 гг.), директора ФСИН России (2009-2012 гг.) Реймера было удовлетворено. Существует вероятность, что постановление суда об УДО Александра Реймера может быть оспорено.

14 июня 2017 г. Замоскворецкий районный суд г. Москвы вынес приговор Александру Реймеру и его подельникам (см. «Хронограф» №19 (629) от 19.06.17). Они были признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном организованной группой, с использованием служебного положения. Причиной стали нарушения в области закупки для нужд ФСИН России т.н. «электронных браслетов», используемых для контроля перемещений осужденных.

«В суде установлено, что Реймер создал организованную группу. Участниками группы была разработана преступная схема, согласно которой бюджетные деньги, выделенные на производство электронных браслетов и другого оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (далее -СЭМПЛ),

перечислялись на счета подконтрольного предприятия ФГУП ЦИТОС ФСИН России, с которым были заключены государственные контракты на поставку данного оборудования по заведомо завышенным ценам.

В последующем денежные средства перечислялись на счета коммерческих организаций ООО НПФ «Мета» и ООО «ЭКО-ТЕСТ», возглавляемых еще одним соучастником преступления Николаем Мартыновым. Членами организованной группы присваивалась разница между денежными средствами, перечисленными ФСИН России в рамках выполнения условий государственных контрактов, и фактически затраченными на их выполнение. Доказано хищение денежных средств в размере свыше 1,2 млрд р., выделенных из бюджета Российской Федерации на изготовление оконечных изделий СЭМПЛ», — сообщила Генеральная прокуратура РФ 14 июня 2017 г. По этой причине на скамье подсудимых оказался и Николай Мартынов — бенефициар ООО НПФ «Мета» (г. Жигулевск) — фирмы-производителя электронных браслетов.

Николай Мартынов освободился по УДО гораздо раньше Реймера — в сентябре 2017  г. С тех пор Мартынов вернулся в собственный бизнес, который помимо сборки электронных браслетов был нацелен на производство оборудования для диагностики автомобилей, дымомеров, анализаторов алкоголя и т.д. Определенная часть заказов НПФ «Мета», учитывая специфику производства, шла в рамках системы госзакупок.

Если Николай Мартынов сумел вернуться в бизнес, то Александру Реймеру запрещено возвращаться на госслужбу. Тем более что в 2020 г. ему исполнится 62 года. Впору задуматься о пенсии или о создании группы ЧОП. Что вполне реально при его сохранившихся связях в системе МВД России и одновременно в ФСИН. Пока реакция на освобождение Александра Реймера со стороны Николая Мартынова неизвестна. В НПФ «Мета» на вопрос корреспондента Областного аналитического еженедельника «Хронограф» пояснили: «Мартынов недоступен для комментариев, поскольку его нет в городе» (в Жигулевске. – Прим. ред.).

Вряд ли Александру Реймеру позволят заняться созданием охранного бизнеса на территории Самарской обл. Такие выводы напрашиваются с учетом понимания того, кому могла быть выгодна «посадка» генерал-полковника, и разоблачение его связей с Николаем Мартыновым. Стейкхолдером «посадок» вполне могла выступить Госкорпорация «Ростех», которая при желании способна перехватить производство электронных браслетов для государственных нужд, а также иной продукции из линейки НПФ «Мета», поставляемой в рамках госзакупок. Тем более что в том же Жигулевске, где находятся основные производственные мощности НПФ «Мета», поблизости расположено подконтрольное Ростеху АО «Жигулевский радиозавод». В общем, далеко ехать не нужно. Да и других мощностей у Ростеха хоть отбавляй, не говоря уже об аутсорсинге.

Вместе с тем нельзя исключать, что Реймер, возможно в тандеме с Мартыновым, попытается взять реванш. Если все будет развиваться именно по такому сценарию, то в скором времени следует ожидать громких разоблачений уже в отношении Ростеха.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.