Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (168) | 29 января 2007г.
 

К образовательным вершинам

Губерния по праву называет себя локомотивом реформ системы образования

Борис Кротов

25 января в Тольятти состоялось собрание руководителей школ города. Рассматривались критерии оценки качества образования. О них рассказал в своем докладе руководитель регионального центра мониторинга Илья ПОЛУШКИН.

В своем докладе Илья Владимирович подчеркнул, что государственным заказчиком реформ является Министерство образования России, а их исполнителем выступает министерство образования и науки Самарской обл. К основным направлениям этих реформ можно отнести аттестацию, аккредитацию и лицензирование образовательных учреждений, инспекционный контроль за деятельностью муниципальных органов управления, аттестацию учеников 9-х и 11-х классов в формате Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Для повышения объективности результатов аттестации образовательных учреждений в 2006 г. в региональную модель аттестации были внесены существенные изменения. Были четко определены полномочия аттестационных комиссий по проведению экспертизы направлений и содержания деятельности школ в соответствии с нормативно-правовой базой. Была проведена аттестационная оценка уровня и качества подготовки учащихся на начальной, основной и средней ступенях образования.

Кроме того, в центре мониторинга начата работа по модернизации критериев и технологии оценки деятельности образовательных учреждений. В состав рабочей группы вошли представители Ассоциации лицеев и гимназий, представители общественного объединения руководителей школ Тольятти, специалисты центра развития образования.

В результате апробации новой технологии проведения экспертизы школ, которая планируется на март 2007 г., будет выявлено соблюдение обязательных составляющих образовательного процесса, а именно: использование необходимых программ, методик и учебников. Будет также оценен психологический климат в педагогическом коллективе, оценена результативность сотрудничества с внешними партнерами.

Представителям школ было сообщено, что в состав коллегии по аккредитации учебных заведений области вошли руководители регионального центра мониторинга, а также директора школ и лицеев.

Особый акцент был сделан на критериях пересмотра статуса образовательных учреждений или лишения их государственной аккредитации. Ими могут являться признание учреждения неаттестованным, отсутствие лицензии, а также решение общего собрания родителей.

В этом случае школы лишаются права выдачи выпускникам 9-х и 11 -х классов государственных аттестатов, использования печати с изображением государственного герба, включения в централизованную схему государственного финансирования. Поводом для инспекционных внеплановых проверок образовательных учреждений могут стать низкие результаты сдачи ЕГЭ или аттестационной оценки, указание в СМИ заведомо ложных сведений о направлениях деятельности школ в целях рекламы и привлечения учащихся, наличие жалоб родителей, а также официальных претензий областного министерства образования и науки.

Большой интерес вызвала информация о том, что в конце нынешнего учебного года ученики 9-х классов будут сдавать экзамены по новой форме. Русский язык и математика будут являться основными предметами, а по выбору можно сдавать биологию или обществоведение.

В заключение доклада прозвучало то, что с целью эффективного функционирования системы мониторинга хода реализации национального проекта «Образование» в структуре центра создан специальный отдел, который организует систему сбора, обработки и анализа показателей работы образовательных учреждений, разработает и станет использовать механизмы контроля социально-экономической значимости образовательных реформ.

Обсудить на форуме