Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (166) | 15 января 2007г.
 

Рекламная зачистка

Ректол предпочел судится с ГАИ

Павел Соколов

16 января в арбитражном суде Самарской обл. состоится первое предварительное слушание по иску ООО «Ректол» в отношении ГАИ УВД по г. Тольятти. Тольяттинская рекламная компания пытается таким образом обжаловать предписания, в которых руководство городской ГАИ требует демонтировать рекламные щиты. Причем ООО «Ректол» далеко не единственная организация, рекламные установки которой вызвали нарекания со стороны гаишников. Таким образом, начальник отдела ГАИ УВД по г. Тольятти Алексей МАРТЫНЦЕВ, сменивший в прошлом году на этом посту Александра ШЕЛУДЯКОВА, начал наводить порядок на рынке наружной рекламы. Однако участники рынка усмотрели в этих действиях некоторую заинтересованность гаишников.

Судя по всему, улицы Тольятти скоро могут стать похожими на улицы Оренбурга, Орска и прочих городов соседней области. На улицах этих городов практически нет рекламы. То ли рекламный рынок там не так развит, как в Самарской обл., то ли какие-то другие причины, но увиденное в Тольятти серьезно потрясло оренбургских гаишников. «Когда я пришел, то увидел, что в Тольятти вместо уличной дорожной сети — бразильская фиеста. Что в Автозаводском р-не, что в Комсомольском, что в Центральном. Ехать невозможно, в глазах рябит. Только не от знаков и светофоров, а от рекламы. А так быть не должно», -дал свою оценку начальник отдела ГАИ УВД по г. Тольятти Алексей Мартынцев.

Чтобы в глазах не рябило и можно было ехать, новый начальник тольяттинской ГАИ начал работу по зачистке дорожной сети от рекламных установок. В первую очередь компаниям — владельцам щитов и перетягов были выписаны предписания освободить от рекламы разделительные полосы, перекрестки, кольцевые развязки, места установки светофоров. «Мы, конечно, попытались им объяснить, что с точки зрения рекламного бизнеса именно эти места наибольшего скопления народа и автотранспорта являются наиболее привлекательными и что в других местах ставить рекламу малоэффективно. Но нам заявили, что это не может быть важнее безопасности человеческих жизней», — отметила исполнительный директор ООО «Миллениум» Оксана Большакова.

В силу особенностей развития рынка наружной рекламы в Тольятти у ООО «Ректол» оказалось максимальное количество рекламных щитов, расположение которых не устроило Мартынцева. Большое количество претензий было и к установкам ООО «Средневолжское рекламное агентство» (СВРА). В беседе с корреспондентом «Хронографа» коммерческий директор ООО «СВРА» Татьяна Шишкина сообщила: «В СВРА не склонны драматизировать ситуацию. Возникающие вопросы с ГАИ мы решаем в рабочем порядке». Однако лишь ООО «Ректол» начало оспаривать предписания ГАИ в арбитраже. «В арбитражном суде назначено рассмотрение дел уже на следующей неделе (комментарий записывался 12.01.07. - Прим. ред.) Первое предварительное заседание состоится 16 января. Всего будет несколько процессов, т.к. мы оспариваем несколько предписаний», — поделилась планами компании юрисконсульт ООО «Ректол» Наталья Солодкова.

Между тем участники рынка в неофициальных беседах с корреспондентом «Хронографа» усмотрели в этих действиях некоторую заинтересованность гаишников. Дело в том, что ГАИ вынуждена сама размещать свои заказы по линии пропаганды безопасности дорожного движения на существенный объем социальной рекламы. Причем федеральным бюджетом 2007 г. службе Госавтоинспекции на цели пропаганды будет выделено средств значительно больше, чем другим силовым ведомствам. Об этом факте 23 ноября заявил директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков генерал полиции Виктор Черкесов во время круглого стола руководителей региональных СМИ России, в котором принимал участие и «Хронограф».

Не исключено, что рекламные компании ради сохранения своих установок начнут выходить на ГАИ с предложениями о работе по бартеру.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Обсудить на форуме