Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (672) | 2 июля 2018г.
 

Бесценность культуры

Тольяттинские театры, филармонию и музыкальные школы ожидает ребрендинг

Сейдамет Абреков

18 июня заместитель руководителя департамента культуры администрации г.о. Тольятти Надежда КОЗЛОВА сообщила о том, что до 2023 г. на развитие тольяттинской культуры планируется потратить около 5 млрд р. Эти средства будут направлены на ремонт помещений, закупку оборудования, а также на ребрендинг всех учреждений культуры и другие цели. Понятно, что отремонтировать театр или воспитать талантливых музыкантов гораздо сложнее, чем поменять вывеску на здании. В этом смысле возникает риск, что сам ребрендинг тольяттинской культуры может оказаться дороже всего остального.

18 июня в рамках традиционного аппаратного совещания в администрации г.о. Тольятти заместитель руководителя департамента культуры администрации г.о. Тольятти Надежда Козлова представила доклад. Она рассказала о проекте программы под названием «Культура г.о. Тольятти на 2019-2023 гг.». Проект подразумевает реконструкцию и строительство новых учреждений культуры, проведение различных фестивалей, подготовку специалистов и т.д.

Показательно, какой объем средств предусмотрен на эти цели. «Общий объем финансового обеспечения реализации этой программы за все годы составит 5,006 млрд р. На 2019 г. планируемый объем финансирования за счет средств бюджета городского округа составит 713 млн р., за счет средств областного бюджета — 108 млн р., федерального — 11 млн р. И внебюджетные средства -144 млн р.», — поделилась подробностями задуманного Надежда Козлова. 5 млрд р. — это довольно серьезная сумма с учетом того, что весь ежегодный бюджет Тольятти составляет около 11 млрд р. Понятно, что речь идет о программе, рассчитанной на 5 лет, но тем не менее расходы на культуру в среднем по 1 млрд р. в год выглядят внушительно.

Вместе с тем показателен один нюанс, который прозвучал в докладе Надежды Козловой. Описывая и перечисляя мероприятия, которые планируется реализовать в ходе освоения 5 млрд р., она сказала: «Произойдет ребрендинг 100% учреждений культуры». Что именно подразумевалось по словом «ребрендинг», пока не совсем понятно.

Об этом Козлова умолчала. Но похоже, речь идет о создании новых логотипов учреждений культуры, нового написания их названий, создании фирменного стиля и прочих подобных атрибутов. Понятно, что изготовление нового логотипа или вывески — занятие гораздо более легкое, чем ремонт здания театра или воспитание поколения новых деятелей культуры.

Поэтому сегодня было бы нелишним озаботиться тем, чтобы вся пятилетняя программа развития тольяттинской культуры не превратилась в банальное освоение денежных средств. Причем по направлениям, наиболее подходящим под эти цели. Важно помнить, что «ребрендинг» может прекрасно подходить под это.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.