Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (631) | 3 июля 2017г.
 

Порт переезжает

Самарский речной порт разместят в устье р. Сок

Андрей Неретин

28 июня стартовал прием заявок на участие в открытом аукционе по поиску подрядчика, который подготовит документацию по планировке территории для строительства грузового речного порта в Красноглинском р-не г.о. Самара. Заказчиком выступает министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Новый речпорт будет размещаться в устье р. Сок. Это место очень удобно для намыва речного песка. Данное направление в настоящее время является основным в деятельности АО «Порт Самара» (Самарский речной порт (СРП)).

27 июня подведомственное Минтрансу ГКУ Самарской обл. «Региональный телекоммуникационный центр» объявило о проведении торгов по определению подрядчика, которому предстоит разработать проект планировки и проект межевания территории в целях строительства грузового речного порта в Красноглинском р-не Самары. Прием заявок начат 28 июня и продлится до 18 июля. Будущий объект также именуется как «мультимодальный комплекс». Заказчиком работ выступает министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., которое возглавляет Иван Пивкин. Начальная стоимость контракта составляет 13,8 млн р. Она была рассчитана на основе ценовых предложений ООО «ОГК-Самара» (13,2 млн р.), ООО «Самарский Центр Геодезии и Землеустройства» (13,9 млн р.) и ООО «Терра» (14,2 млн р.).

Окончательное решение о переезде СРП на новую площадку было принято в прошлом году. Перенос речпорта увязывается с реконструкцией (модернизацией) территории исторического центра Самары в границах ул. Комсомольской, ул. Фрунзе и акватории р. Волги и Самары.

В аукционной документации конкретизируется земельный участок, на территории которого планируется возвести грузовой речпорт. Описание звучит следующим образом: «Проектируемая территория расположена в Красноглинском р-не г.о. Самара Самарской обл. и ограничена: с запада — р. Волга, с северо-запада — устьем р. Сок, с севера — индивидуальной частной застройкой, с юга и востока — естественным горным рельефом местности, с юго-востока условной линией в соответствии с прилагаемой схемой». Общая площадь территории для разработки проектной документации ориентировочно составляет 68 га. Она будет уточняться в процессе проектирования. Разработка документации будет производиться в два этапа. На первом этапе будут проводиться инженерно-геодезические изыскания. На втором этапе будет разработан проект планировки территории, генеральная схема и программа развития порта. Документация должна быть разработана в срок до 30 ноября 2017 г.

Следует отметить, что устье р. Сок в плане добычи речного песка представляет большой интерес для СРП. По данным министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской обл., СРП является обладателем лицензии на добычу песка на Ширяевском участке Винновского месторождения (СМР 00012 ОПИ), который расположен вблизи устья р. Сок ниже автомобильного моста. Нет никаких сомнений в том, что СРП сможет развернуть на новой площадке грандиозную деятельность по добыче песка. Именно на добыче песка концентрирует свои усилия речпорт. Согласно годовому отчету СРП за 2016 г., предприятие получило доход в размере 505,4 млн р. Из них 359,1 млн р., т.е. более 70% всей выручки, приходятся на добычу песка.

Необходимо признать, что реализация масштабного проекта по переносу грузового речпорта на новое место затребует колоссальных инвестиций, которые будут исчисляться в миллиардах. Очевидно, что для этого будут задействованы средства федерального бюджета. Судя по всему речь идет о новом инфраструктурном проекте, который будет составлять новую волну строек после проектов, приуроченных к ЧМ-2018.