Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (631) | 3 июля 2017г.
 

Хузина поправили

Трудовая инспекция защитила права рабочих на стадионе «Самара-Арена»

Андрей Неретин

Государственная инспекция труда (ГИТ) в Самарской обл. проинформировала редакцию Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» о выявлении нарушений трудового законодательства в бизнес-структурах, за которыми просматривается депутат Думы г.о. Самара (ДГОС), член партии «Единая Россия» (ЕР) Ривгат ХУЗИН. Основанием для проведения проверки стала информация о проблемах с выплатой заработной платы в ООО «ВолгоПродМонтаж», которая была получена в ходе редакционного расследования. Примечательно, что столь неприглядная ситуация сложилась при строительстве стадиона «Самара-Арена», к которому сегодня приковано внимание высшего руководства страны.

Напуган проверкой

Со 2 по 31 мая ГИТ проводила внеплановую документарную проверку в отношении трех организаций, которыми управляет семья депутата ДГОС Ривгата Хузина. Объектом внимания трудовой инспекции стали ООО «ВолгоПродМонтаж» (ИНН 6312142121), ООО «ВолгоПродМонтаж» (ИНН 6319737760) и ООО «Управление механизации №1» (ИНН 6312110793). В первом ООО «ВолгоПродМонтаж» (ВПМ-1) Ривгат Хузин занимает должность заместителя генерального директора по общим вопросам. В 2014-2016 гг. владельцем 50% предприятия выступал брат депутата Талгат Хузин. С 11 июля 2016 г. владельцем этой доли значится их мать Назия Хузина. Вторые 50% принадлежат главному инженеру Геннадию Савганову. Он же выступает в качестве соучредителя второго ООО «ВолгоПродМонтаж» (ВПМ-2). Вторым учредителем ВПМ-2 записан почетный ветеран ВПМ-1 Роберт Григорян.

Что касается ООО «Управление механизации №1» (УМ №1), то тут единоличным владельцем предприятия до недавнего времени была дочь депутата Румия Хузина. С 7 июня 2017 г. половина ее доли была переписана на некоего Георгия Олейникова. Вторая половина была записана в офшорную организацию «Международная коммерческая компания Ксарил Холдинге Лимитед» (Сейшелы). Таким образом, смена учредителя была оформлена сразу же после проверок.

Проверки проводились на основании информации о признаках нарушений требований трудового законодательства, которая поступила от ОАЕ «Хронограф». В центре внимания оказались сообщения в соцсетях о невыплате заработной платы (см. «Хронограф» №16 (626) от 29.05.17).

2016 г. Было время, когда Виктор Сазонов приезжал на предприятие Ривгата Хузина (слева) поздравить с Днем строителя
2016 г. Было время, когда Виктор Сазонов приезжал на предприятие Ривгата Хузина (слева) поздравить с Днем строителя

Инспекция подтвердила

Трудовая инспекция известила редакцию ОАЕ «Хронограф» о результатах проверок. Как оказалось, разговоры о нарушении прав работников на предприятиях семейства Хузиных возникли не на пустом месте. «В ходе документарных проверок факт несвоевременной выплаты заработной платы работникам подтвержден. По результатам проверок ООО «Управление механизации №1», ООО «ВолгоПродМонтаж» ИНН 6319737760, и ООО «ВолгоПродМонтаж», ИНН 6312142121, выданы предписания о выплате работникам денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ. Лица, виновные в допущенных нарушениях, привлечены к административной ответственности в виде штрафа», — сообщила в официальном письме Главный государственный инспектор труда Юлия Кривенцова. К сведению, ст. 326 Трудового кодекса РФ предусматривает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. За указанное нарушение работодатель не только должен выплатить полагающееся работнику материальное вознаграждение, но и осуществить выплату денежной компенсации.

Таким образом, обращение ОАЕ «Хронограф» в трудовую инспекцию завершилось восстановлением трудовых прав сотрудников предприятий, которые находятся под контролем семьи депутата Ривгата Хузина. Судя по всему, имевшие место задержки по выплате заработной платы были погашены, а сами работники получили еще и денежную компенсацию, которая им полагается по закону. Также следует отметить, что нарушения трудовых прав уже не первый раз фиксируются на предприятии, где Ривгат Хузин трудится заместителем генерального директора по общим вопросам. Ранее ГИТ уже привлекала ВПМ-1 к административной ответственности в виде штрафа (см. «Хронограф» №16 (626) от 29.05.17).

Под куполом Хузина

Примечательно, что прокуратура Кировского р-на Самары в ходе проверки сведений о невыплате заработной платы в ВПМ-1, ВПМ-2 и УМ №1 так и не смогла найти нарушения трудового законодательства. «По состоянию на апрель 2017 г. указанные предприятия не имеют задолженности по заработной плате перед своими работниками», — сообщил заместитель прокурора Кировского р-на Михаил Плетнев. Насколько добросовестно проводилась прокурорская проверка — большой вопрос. В своем ответе Плетнев указал, что подконтрольные Хузиным предприятия «не привлекались в качестве подрядных организаций на выполнение работ по монтажу металлоконструкций купола строящегося стадиона». Такое утверждение прямо противоречит информации, представленной на официальном сайте ВПМ-2. К примеру, в сообщении за январь 2017 г. отмечалось: «Начат монтаж основных металлоконструкций купола стадиона «Самара-Арена». Монтаж производится с использованием техники ООО «ВолгоПродМонтаж».

Увы, но если прокуратура в ходе своей «проверки» не смогла выявить даже такие факты, то что тогда говорить о задержках по выплате зарплат? Впрочем, столь странное поведение прокуратуры можно объяснить тем, что правоохранительные органы крайне лояльно относятся к Ривгату Хузину.

Депутат Хузин ранее возглавлял Общественный совет при ГУ МВД России по Самарской обл. Более того, он горячо поддержал инициативу начальника главка (2015-2017 гг.) Сергея Солодовникова о создании добровольной народной дружины. «Нужно откликнуться на этот призыв и по возможности внести в эту деятельность свою лепту», — говорил брат депутата Талгат Хузин, обращаясь к трудовому коллективу ВПМ-1, когда на предприятие пожаловало руководство ГУ МВД по Самарской обл. Он же, выражая «общее мнение» трудового коллектива, «подтвердил готовность работников предприятия принять участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности». Видимо, другого мнения у работников ВПМ-1 быть не могло. Вполне возможно, что отказ патрулировать улицы мог бы обернуться потерей работы.