Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (629) | 19 июня 2017г.
 

Приземлили Зверева

Прокуроры заставили владельцев вертолетов опуститься на землю

Георгий Кизельгур

Судом была признана незаконной деятельность НП «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» по осуществлению вертолетом Robinson коммерческих воздушных перевозок. Ранее Сызранский транспортный прокурор добился запрета эксплуатации вертолета Robinson, в т.ч. и бизнесмену, бывшему председателю Думы г.о. Тольятти (2010-2012 гг.) Алексею ЗВЕРЕВУ (на фото). Оба судна совершали полеты по Самарской обл. В России отмечались аварии таких вертолетов, имелись жертвы.

Поналетели с Кипра

Напомним, что еще 19 января 2017 г. Ленинский районный суд г. Ульяновска признал деятельность «Хелипорт Ульяновск» по осуществлению коммерческих воздушных перевозок незаконной. Также — запретил ее до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом. 20 января 2017 г. мировой судья судебного участка №2 Ленинского судебного р-на Ульяновска административно наказал директора «Хелипорт Ульяновск» Игоря Князева штрафом в 50 тыс.р., а само юридическое лицо — в 400 тыс. р.

НП «Хелипорт Ульяновск» создано в июле 2014 г. и занимается «прочей деятельностью в области спорта». Директором «Хелипорт Ульяновск» с конца 2016 г. является Николай Виненко. Учредителями выступают ООО «НДВ — Недвижимость Москва», Александр Хрусталев, Нина Абулова, Олег Круглов и Игорь Князев. Данные об учредителях внесены в ЕГРЮЛ при создании «Хелипорт Ульяновск», о директоре — в декабре 2016 г. Князев был здесь директором до Виненко.

«НДВ — Недвижимость Москва» создано в апреле 2011 г. и осуществляет операции с недвижимым имуществом. Уставный капитал здесь составляет 100 тыс.р. Учредителями выступают кипрская КОО «ВРЕНФЛЕР КАПИТАЛ ЛИМИТЕД» (85% в уставном капитале) и Александр Хрусталев (15%). Последний также является и генеральным директором «НДВ — Недвижимость Москва». Данные о Хрусталеве как о директоре внесены в ЕГРЮЛ при создании предприятия, об учредителях — в апреле 2016 г.

«Хелипорт Ульяновск», по информации суда, использовал в своей деятельности единственный вертолет — Robinson. Судно при этом принадлежит ООО «Технодром». «Технодром» образован в августе 2006 г. и занимается сдачей внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Среди дополнительных видов деятельности «Технодрома» указываются оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием, а также предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и их двигателей.

«Технодром» зарегистрирован в д. Крючкове Истринского р-на Московской обл. Уставный капитал здесь составляет чуть больше 15,5 млн р. Единственным учредителем «Технодрома» является ООО «НДВ Групп», генеральным директором – Владимир Стишенко.

Данные об учредителе внесены в ЕГРЮЛ в апреле 2014 г., о руководителе — в мае 2014 г. «НДВ Групп» создано в апреле 2006 г. и занимается покупкой и продажей недвижимого имущества. Уставный капитал здесь составляет 100 тыс.р. Основным учредителем «НДВ Групп» выступает Александр Хрусталев (75,5% в уставном капитале). Оставшиеся 24,5% принадлежат «НДВ — Недвижимость Москва» . Также Хрусталев является генеральным директором «НДВ Групп». Данные об учредителях внесены в ЕГРЮЛ в мае 2011 г., о руководителе — при создании предприятия.

Небезопасные прогулки

Проверку в отношении «Хелипорт Ульяновск» вели Ульяновский и Сызранский транспортные прокуроры Приволжской транспортной прокуратуры. Они пришли к следующему выводу: «В период с 14 сентября 2016 г. по 14 ноября 2016 г. систематически осуществлялись коммерческие перевозки пассажиров, в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии..., сертификата эксплуатанта». Перевозки осуществлялись по Ульяновской обл., Самарской обл., Республике Татарстан. 2 февраля 2017 г. сызранская телекомпания «КТВ-Луч» сообщила: «В Сызрани компания «Хелипорт Ульяновск» организовала вертолетные прогулки над городом с площадки в районе речпорта» (http://ktv-ray.ru/novost/heli-port-katal-syzrancev-na-vertolete-bez-licenzii/13297/).

В сети Интернет, на рекламных щитах в Сызрани, Ульяновске размещалась информация об оказании услуг по коммерческим перевозкам (вертолетные прогулки, ознакомительные полеты, трансфер на охоту или рыбалку, vip-перевозки и т.д.). Проверка же установила, что гражданам предлагалось заполнить бланк заявления о вступлении в члены некоммерческого партнерства и оплатить вступительные и членские взносы. Это, как отмечено в материалах суда, свидетельствует о намерении «Хелипорт Ульяновск» придать своей деятельности видимость использования вертолета исключительно в интересах организации и скрыть фактическую коммерческую деятельность. Вертолеты марки Robinson, стоит отметить, могут быть не так уж и безопасны. Аварии с ними случались и в России, гибли люди. Об одном из таких случаев 26 ноября 2016 г. сообщало информационное агентство ТАСС. Другой случай -22 января 2017 г. вертолет марки Robinson совершил вынужденную посадку близ МКАД. С такими вертолетами имеются проблемы и в Самарской обл.

Слетал в самоволку

В октябре 2016 г. Комсомольский районный суд г.о. Тольятти принял решение по иску Сызранского транспортного прокурора к Алексею Звереву и Юрию Курсакову о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда.

Прокурор обратился в суд с иском о запрете эксплуатации вертолета Robinson до получения сертификата летной годности воздушного судна, свидетельства пилота-любителя.

Алексей Зверев — довольно известное в Самарской обл. лицо. Это касается как политики, так и бизнеса (см. «Хронограф» №15 (502) от 28.04.14, №19 (463) от 10.06.13). С одной стороны, различные легенды, связанные с его вертолетом, в Тольятти ходили и ранее. С другой — все подобные истории можно отнести на счет окружающей его молодежи, родственников, которым бы, наверное, стоило сначала пешком ходить научиться.

Вертолет, если он в принципе уже и не нужен, стоило, наверное, продать. Зверев это и сделал, но как-то не до конца. Между Курсаковым и Зверевым заключен договор купли-продажи воздушного судна без точной даты. Какие-либо регистрационные действия Курсаков и Зверев в органе, осуществляющем регистрацию указанного вертолета, не производили. Суд указал, что считает обоснованным предъявление иска и к титульному собственнику Звереву, и к фактическому владельцу Курсакову.

Курсаков совершил полет по маршруту Тольятти — Сызрань (речной порт) — Тольятти. Согласно информации ЗЦ ЕС ОрВД ФГУП «Госкорпорация ОрВД» плана полета (уведомлений) на выполнение полета вертолета, в т.ч. с посадкой в районе Сызрани, не имеется, разрешение на использование воздушного пространства не выдавалось. Согласно объяснениям самого Курсакова, сертификат летной годности, страховой полис и другая обязательная документация (бортовой журнал) на указанный вертолет отсутствуют. Курсаков управлял вертолетом со свидетельством пилота-любителя, срок действия которого истек.

В судебном решении указано, что при выполнении данным вертолетом полетов в отсутствие разрешительной документации имеется угроза наступления негативных последствий в результате возможного падения на городской или сельский жилой массив, предприятия, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, причинения вреда имуществу.

Исковые требования Сызранского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворены. Звереву и Курсакову запрещена летная эксплуатация воздушного судна до получения установленного законодательством РФ сертификата летной годности, свидетельства пилота-любителя.

Звереву по месту его регистрации в пос. Федоровка г.о. Тольятти был направлен официальный запрос информации. В частности, были заданы вопросы о том, оформлены ли должные документы на вертолет в настоящий момент, а если не оформлены, то по какой причине. На момент сдачи материала в номер ответа на запрос не поступило.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.