Судом была признана незаконной деятельность НП «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» по осуществлению вертолетом Robinson коммерческих воздушных перевозок. Ранее Сызранский транспортный прокурор добился запрета эксплуатации вертолета Robinson, в т.ч. и бизнесмену, бывшему председателю Думы г.о. Тольятти (2010-2012 гг.) Алексею ЗВЕРЕВУ (на фото). Оба судна совершали полеты по Самарской обл. В России отмечались аварии таких вертолетов, имелись жертвы.
Поналетели с КипраНапомним, что еще 19 января 2017 г. Ленинский районный суд г. Ульяновска признал деятельность «Хелипорт Ульяновск» по осуществлению коммерческих воздушных перевозок незаконной. Также — запретил ее до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом. 20 января 2017 г. мировой судья судебного участка №2 Ленинского судебного р-на Ульяновска административно наказал директора «Хелипорт Ульяновск» Игоря Князева штрафом в 50 тыс.р., а само юридическое лицо — в 400 тыс. р. НП «Хелипорт Ульяновск» создано в июле 2014 г. и занимается «прочей деятельностью в области спорта». Директором «Хелипорт Ульяновск» с конца 2016 г. является Николай Виненко. Учредителями выступают ООО «НДВ — Недвижимость Москва», Александр Хрусталев, Нина Абулова, Олег Круглов и Игорь Князев. Данные об учредителях внесены в ЕГРЮЛ при создании «Хелипорт Ульяновск», о директоре — в декабре 2016 г. Князев был здесь директором до Виненко. «НДВ — Недвижимость Москва» создано в апреле 2011 г. и осуществляет операции с недвижимым имуществом. Уставный капитал здесь составляет 100 тыс.р. Учредителями выступают кипрская КОО «ВРЕНФЛЕР КАПИТАЛ ЛИМИТЕД» (85% в уставном капитале) и Александр Хрусталев (15%). Последний также является и генеральным директором «НДВ — Недвижимость Москва». Данные о Хрусталеве как о директоре внесены в ЕГРЮЛ при создании предприятия, об учредителях — в апреле 2016 г. «Хелипорт Ульяновск», по информации суда, использовал в своей деятельности единственный вертолет — Robinson. Судно при этом принадлежит ООО «Технодром». «Технодром» образован в августе 2006 г. и занимается сдачей внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Среди дополнительных видов деятельности «Технодрома» указываются оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием, а также предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и их двигателей. «Технодром» зарегистрирован в д. Крючкове Истринского р-на Московской обл. Уставный капитал здесь составляет чуть больше 15,5 млн р. Единственным учредителем «Технодрома» является ООО «НДВ Групп», генеральным директором – Владимир Стишенко. | | Данные об учредителе внесены в ЕГРЮЛ в апреле 2014 г., о руководителе — в мае 2014 г. «НДВ Групп» создано в апреле 2006 г. и занимается покупкой и продажей недвижимого имущества. Уставный капитал здесь составляет 100 тыс.р. Основным учредителем «НДВ Групп» выступает Александр Хрусталев (75,5% в уставном капитале). Оставшиеся 24,5% принадлежат «НДВ — Недвижимость Москва» . Также Хрусталев является генеральным директором «НДВ Групп». Данные об учредителях внесены в ЕГРЮЛ в мае 2011 г., о руководителе — при создании предприятия. Небезопасные прогулкиПроверку в отношении «Хелипорт Ульяновск» вели Ульяновский и Сызранский транспортные прокуроры Приволжской транспортной прокуратуры. Они пришли к следующему выводу: «В период с 14 сентября 2016 г. по 14 ноября 2016 г. систематически осуществлялись коммерческие перевозки пассажиров, в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии..., сертификата эксплуатанта». Перевозки осуществлялись по Ульяновской обл., Самарской обл., Республике Татарстан. 2 февраля 2017 г. сызранская телекомпания «КТВ-Луч» сообщила: «В Сызрани компания «Хелипорт Ульяновск» организовала вертолетные прогулки над городом с площадки в районе речпорта» (http://ktv-ray.ru/novost/heli-port-katal-syzrancev-na-vertolete-bez-licenzii/13297/). В сети Интернет, на рекламных щитах в Сызрани, Ульяновске размещалась информация об оказании услуг по коммерческим перевозкам (вертолетные прогулки, ознакомительные полеты, трансфер на охоту или рыбалку, vip-перевозки и т.д.). Проверка же установила, что гражданам предлагалось заполнить бланк заявления о вступлении в члены некоммерческого партнерства и оплатить вступительные и членские взносы. Это, как отмечено в материалах суда, свидетельствует о намерении «Хелипорт Ульяновск» придать своей деятельности видимость использования вертолета исключительно в интересах организации и скрыть фактическую коммерческую деятельность. Вертолеты марки Robinson, стоит отметить, могут быть не так уж и безопасны. Аварии с ними случались и в России, гибли люди. Об одном из таких случаев 26 ноября 2016 г. сообщало информационное агентство ТАСС. Другой случай -22 января 2017 г. вертолет марки Robinson совершил вынужденную посадку близ МКАД. С такими вертолетами имеются проблемы и в Самарской обл. Слетал в самоволкуВ октябре 2016 г. Комсомольский районный суд г.о. Тольятти принял решение по иску Сызранского транспортного прокурора к Алексею Звереву и Юрию Курсакову о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда. | | Прокурор обратился в суд с иском о запрете эксплуатации вертолета Robinson до получения сертификата летной годности воздушного судна, свидетельства пилота-любителя. Алексей Зверев — довольно известное в Самарской обл. лицо. Это касается как политики, так и бизнеса (см. «Хронограф» №15 (502) от 28.04.14, №19 (463) от 10.06.13). С одной стороны, различные легенды, связанные с его вертолетом, в Тольятти ходили и ранее. С другой — все подобные истории можно отнести на счет окружающей его молодежи, родственников, которым бы, наверное, стоило сначала пешком ходить научиться. Вертолет, если он в принципе уже и не нужен, стоило, наверное, продать. Зверев это и сделал, но как-то не до конца. Между Курсаковым и Зверевым заключен договор купли-продажи воздушного судна без точной даты. Какие-либо регистрационные действия Курсаков и Зверев в органе, осуществляющем регистрацию указанного вертолета, не производили. Суд указал, что считает обоснованным предъявление иска и к титульному собственнику Звереву, и к фактическому владельцу Курсакову. Курсаков совершил полет по маршруту Тольятти — Сызрань (речной порт) — Тольятти. Согласно информации ЗЦ ЕС ОрВД ФГУП «Госкорпорация ОрВД» плана полета (уведомлений) на выполнение полета вертолета, в т.ч. с посадкой в районе Сызрани, не имеется, разрешение на использование воздушного пространства не выдавалось. Согласно объяснениям самого Курсакова, сертификат летной годности, страховой полис и другая обязательная документация (бортовой журнал) на указанный вертолет отсутствуют. Курсаков управлял вертолетом со свидетельством пилота-любителя, срок действия которого истек. В судебном решении указано, что при выполнении данным вертолетом полетов в отсутствие разрешительной документации имеется угроза наступления негативных последствий в результате возможного падения на городской или сельский жилой массив, предприятия, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, причинения вреда имуществу. Исковые требования Сызранского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворены. Звереву и Курсакову запрещена летная эксплуатация воздушного судна до получения установленного законодательством РФ сертификата летной годности, свидетельства пилота-любителя. Звереву по месту его регистрации в пос. Федоровка г.о. Тольятти был направлен официальный запрос информации. В частности, были заданы вопросы о том, оформлены ли должные документы на вертолет в настоящий момент, а если не оформлены, то по какой причине. На момент сдачи материала в номер ответа на запрос не поступило. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |