Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (624) | 15 мая 2017г.
 

Волнолом для Кузьмина

Новый руководитель Сызранского НПЗ открывает собственный календарь нарушений

Вероника Синицына

В апреле Арбитражный суд Самарской обл. окончательно прекратил производство по заявлению Сызранского транспортного прокурора к АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ) о привлечении к административной ответственности. Причина — неподведомственность спора арбитражному суду. СНПЗ входит в структуру ПАО «НК «Роснефть». С недавнего времени новым генеральным директором СНПЗ является Игорь КУЗЬМИН.

24 января 2017 г. Сызранская транспортная прокуратура сообщила «Хронографу»: «В декабре 2016 г. Сызранской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства обеспечения безопасности плавания на внутреннем водном транспорте за истекший период навигации 2016 г. в АО «СНПЗ», в ходе которой выявлены нарушения Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта... В адрес генерального директора СНПЗ было внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений...».

Прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направлено на рассмотрение по существу в Волжское управление Государственного морского и речного надзора. Дополнительно прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении юридического лица -СНПЗ, направлено заявление в суд (см. «Хронограф» №1 (611) от 23.01.17). Ранее прокуратурой сообщалось: «Сызранская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности судоходства при эксплуатации внутреннего водного транспорта и гидротехнических сооружений по завершению навигации 2016 г. на нефтеналивных причалах АО «СНПЗ» компании «Роснефть». По версии прокуратуры, в период навигации 2016 г. СНПЗ эксплуатировались нефтеналивные причалы в нарушение требований действующего законодательства, а разрешительная и техническая документация на судоходное гидротехническое сооружение (волнолом) отсутствовала, наблюдения за его техническим состоянием не проводились.

Прокуратура также сообщила: «У завода отсутствует декларация о соответствии судоходного гидротехнического сооружения — волнолома, обеспечивающего безопасный подход судов и предназначенного для безопасной стоянки судов, а также декларации о соответствии нефтеналивных причалов №1 и №2 не зарегистрированы в Федеральной службе по аккредитации».

У нового гендиректора СНПЗ, призванного, казалось бы, выправлять ситуацию на заводе после отставки Константина Стежко, было немало времени, чтобы закрыть ситуацию хотя бы с этой темой (см. «Хронограф» №29 (599) от 3.10.16). Практика же показала, что претензии надзорных органов, имеющие постоянный характер при прежнем руководителе СНПЗ, продолжают иметь место и сейчас. В Роснефти, очевидно, решили кадровый вопрос в пользу корпоративных интересов, остальное же на территории мало кого заботит.