Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (612) | 30 января 2017г.
 

Банкротное ралли

Виктор Развеев избавится от долгов через самонесостоятельность

Андрей Неретин

16 января конкурсный управляющий ОАО Банк «Приоритет» Павел НЕРУСИН обратился с заявлением о признании банкротом бывшего акционера банка и экс-президента ЗАО ПФК «Крылья Советов» Виктора РАЗВЕЕВА (на фото). Однако незадолго до этого Развеев направил в арбитраж аналогичное заявление, потребовав признать банкротом самого себя. Судя по всему, известный бизнесмен и легендарный футболист пытается ловко отфутболить Госкорпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). Это позволило бы ему уйти от выполнения долговых обязательств перед кредиторами, которых у него не на одну сотню миллионов.

Развееву важно взять контроль над ходом собственного банкротства в свои руки. Задержка АСВ с требованием обанкротить Развеева кажется неслучайной. Виктор Развеев хорошо известен среди самарской общественности. Кто-то знает его как бывшего футболиста — капитана футбольной команды «Крылья Советов» и экс-президента ПФК «Крылья Советов». Другие же сталкивались с Развеевым-дельцом. В 2008 г. Развеев приобрел пакет акций банка «Приоритет». Вместе с членами своей семьи он в лучшие времена контролировал до 40% банка.

В 2014 г. разгорелся корпоративный конфликт между Виктором Развеевым и другим акционером банка «Приоритет» — Денисом Машковым. Ситуация спровоцировала отток активов, и 30 сентября 2014 г. банк лишился лицензии. Определением Арбитражного суда Самарской обл. от 31 октября 2014 г. «Приоритет» был признан банкротом.

С самого начала процедуры банкротства перед конкурсным управляющим стояла задача по взысканию задолженности с заемщиков банка, в числе которых присутствовал сам Виктор Развеев и члены его семьи. По всей видимости, многие кредиты, которыми пользовался бывший бенефициар банка, оказались не обеспечены ликвидным имуществом. Как следует из электронной базы данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, в настоящее время у Виктора Развеева существует задолженность по кредитным платежам за ипотеку в размере 96,3 млн р. Еще 3,8 млн р. Развеев задолжал по уплате различных налогов, пеней и пошлин. Всего на сегодняшний день в отношении Развеева открыто пять исполнительных производств на общую сумму свыше 100 млн р. И это только долги, по которым уже ведется принудительное взыскание.

Характерно, что решение предложить конкурсному управляющему обратиться в арбитраж с заявлением о признании банкротом Развеева было принято на заседании комитета кредиторов банка «Приоритет» еще 21 октября 2016 г.

Вызывает удивление, что Павел Нерусин, представляющий АСВ, сделал это только спустя почти 3 месяца — 16 января 2017 г. За это время Развеев мог успеть подготовиться к самобанкротству или «потерять» добрую часть своего имущества, переписав его, к примеру, по договорам дарения на третьих лиц. Заявление от Развеева в арбитраж поступило 28 декабря 2016 г. И только после этого Нерусин засуетился. Учитывая размер состояния, нажитого Развеевым, возникает вопрос: не имела ли место щедрая мотивация бизнесменом АСВ, которая могла бы, например, измеряться суммой от 20 до 50 млн р. за пропуск вперед заявления о самобанкротстве и ряд других выгодных Развееву действий?

Важно, что, взяв процедуру банкротства в свои руки, Развеев вполне мог бы получить возможность пролоббировать назначение лояльного себе арбитражного управляющего, который вряд ли захочет оспаривать сделки по отчуждению имущества, произведенные накануне банкротства. Если события начнут развиваться по такому сценарию, то банк «Приоритет» элементарно утратит возможность взыскать задолженность с бизнесмена и удовлетворить хотя бы часть требований своих кредиторов. Развеев же, добившись признания себя несостоятельным, получит возможность начать жизнь с чистого листа и на широкую ногу.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.