Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (610) | 26 декабря 2016г.
 

Мацкив в теме

Местные нефтепромышленники нашли подход к ЦХТО

Егор Кошеров

1 января 2017 г. ООО «Поволжье транзит кард» (ПТК) под управлением директора Ансара САЛИМЖАНОВА приступит к исполнению муниципального контракта на поставку нефтепродуктов. Заказчиком выступило МКУ г.о. Тольятти «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения» (ЦХТО), директором которого является Николай МАЦКИВ. Пока сложно догадаться, чем бенефициары ПТК, которых можно считать близкими к бизнесмену Шамилю ДАНИУЛОВУ, так угодили Мацкиву.

29 ноября на сайте госзакупок была раскрыта информация о том, что ПТК было признанно победителем очередного аукциона, организованного ЦХТО. Согласно представленным документам, ЦХТО заключит с ПТК муниципальный контракт на поставку автомобильного бензина ценой 5,1 млн р. Желание бенефициаров ПТК добраться до бюджетных денег и умелые действия представителей ЦХТО позволили победителю аукциона с легкостью обойти даже конкурента в лице ООО «РН-Карт», подконтрольного ПАО НК «Роснефть».

В документах закупки, объявленной в октябре 2016 г., содержится много примечательных деталей состоявшегося аукциона. Например, в информации об объекте закупки отмечается, что ЦХТО готов был приобретать бензин марки АИ-95 по цене 38,83 р. за литр. Этот показатель значительно выше розничной цены на брендовых АЗС в Тольятти. «Роснефть» на своей сети АЗС в тот же временной отрезок продавала бензин АИ-95 по цене 37,2 р. за литр топлива.

Примерно такую же картину можно наблюдать в определении начальной закупочной цены бензина марки АИ-92. Специалисты ЦХТО посчитали справедливой цену за литр бензина АИ-92 в размере 35,73 р, что почти на 2 р. выше, чем на АЗС НК «Роснефть». Это притом, что ЦХТО закупает 58 тыс. литров АИ-95 и 80 тыс. литров АИ-92, т.е. в данном случае применимы оптовые расценки, которые гораздо ниже розничных цен.

Но и это не все странности, которые вскрылись в ходе проведения закупки. Из раскрытых на портале zakupki.gov.ru сведений можно узнать, что ПТК победило, оценив свои услуги в 4,01 млн р. Предложение «РН-Карт» оценено в сумму 4,03 млн р. Разница невелика, тем не менее ПТК предложило цену контракта ниже, чем «РН-Карт».

Однако позже в таблице «Информация о процедуре заключения контракта на электронной площадке» выдаются сведения о том, что цена контракта с ПТК составляет 5,105 млн р. (начальная цена 5,110 млн р.). Иными словами, скидка от начальной цены контракта составила всего 5 тыс. р., а не 1,1 млн р., как представлялось по итогам аукциона. Как такое могло произойти, вероятно, знают только в ЦХТО и ПТК. Стоит подчеркнуть, что ни директор ЦХТО Николай Мацкив, ни представители ПТК ответов на запросы «Хронографа» не представили.

Между тем в ноябре ПТК также стал фаворитом аукциона на поставку топлива для нужд МБУ г.о. Тольятти «Зеленстрой». Закупка, как и в предыдущем примере, была подготовлена и проведена специалистами ЦХТО. Конкуренты ПТК были отсеяны на предварительном этапе. В итоге аукцион был признан несостоявшимся, а муниципальный контракт заключен с единственным участником — ПТК. В этом случае ПТК сможет освоить более 5,6 млн р. бюджетных средств на поставке бензина марок АИ-80, АИ-92, АИ-95 и межсезонного дизельного топлива.

Кроме того, ПТК будет еще поставлять бензин и дизтопливо МБУ г.о. Тольятти «Парки города». Правда, в данном случае сумма предстоящих к освоению средств несколько скромнее — 268,9 тыс. р. Однако стоит полагать, что ПТК, уже заявив о своем потенциале, продолжит участие в муниципальных закупках.

Для того чтобы понять, каким образом мало узнаваемая в Тольятти фирма ПТК сумела пробиться к бюджетной кормушке, необходимо обратиться к выпискам из ЕГРЮЛ. Данные из реестра ФНС раскрывают секрет успеха ПТК. Ранее ПТК носило практически обезличенное название — ООО «Принт», но учредителем и директором фирмы выступала гораздо более известная личность – Игорь Криков. Последний до объявления банкротом ООО «ВИС Сервис» (ранее ЗАО «ВИС Сервис») занимал должность генерального директора данной компании. «ВИС Сервис» в Тольятти получил известность в качестве оператора одноименных АЗС. Ситуация полностью прояснилась после того, как был опубликован контракт ЦХТО с ПТК на поставку топлива. К этому документу приложен список адресов АЗС, на которых потребитель может получить услугу. Это АЗС, которые до сих пор функционируют под брендом «ВИС Сервис».

Деятельность «ВИС Сервиса» всегда связывали с бизнес-группой Шамиля Даниулова. Вероятно, именно поэтому не вызывает удивления, что после того, как Криков покинул бывший «Принт», а ныне ПТК, в качестве участника и директора компании был записан Ансар Салимжанов. Весьма примечательно, что 18 октября 2016 г., т.е. накануне подведения итогов аукционов ЦХТО, по каким-то причинам в ЕГРЮЛ вносится запись о том, что единственным учредителем ПТК теперь является Анатолий Зенин. Тем не менее место директора ПТК остается за Салимжановым.

О связи Салимжанова с т.н. «шамилевскими» упоминалось еще в то время, когда нынешний руководитель ПТК работал директором ООО ПФК «АН-Эко», фирмы, в ведении которой находился полигон ТБО «Данилов-ский-1». В 2007 г. большой резонанс получила история о попытке незаконного захоронения на «Даниловском-1» ртутьсодержащих ламп. 24 декабря 2006 г. на полигоне « Даниловский-1» сотрудниками ФСБ и Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры на месте происшествия правоохранителями был задержан Салимжанов, а также сотрудники ООО «Эко-Центр» Сергей Шаповалов и Родион Петренко. Битый лом люминесцентных ламп принадлежал ООО «Эко-Центр». Однако, как видно, все обошлось и Салимжанова подключили к работе в сфере оборота ГСМ.

Так или иначе, такие фирмы как ПТК все еще могут себе позволить конкурировать в Тольятти и с «Роснефтью», и с другими не менее известными нефтяными компаниями. Причем крупные игроки имеют возможность вести гибкую ценовую политику, имея собственные НПЗ и нефтебазы. Местные бизнесмены могут демпинговать. Однако, как показал пример ЦХТО, муниципалитет готов не скупиться на деньги, если торги выиграло нужное лицо.