Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (596) | 12 сентября 2016г.
 

Кадры Мора

Новый президент АВТОВАЗа формирует свою команду

Сейдамет Абреков

6 сентября ОАО «АВТОВАЗ» раскрыло информацию об очередной кадровой перестановке, последовавшей после того, как новым президентом компании стал Николя МОР (на фото). На должность исполнительного вице-президента по производству и управлению цепочками поставок был утвержден выходец из Словении Алеш БРАТОЖ. Были и другие знаковые назначения. Так, например, появление в должности вице-президента по внешним и внутренним коммуникациям ОАО «АВТОВАЗ» Рафа ШАКИРОВА можно расценивать как сигнал о готовности акционеров предприятия вновь, как и ранее, расходовать на пиар до 1 млрд р.

По информации АВТОВАЗа, должность исполнительного вице-президента по производству и управлению цепочками поставок новая. В подчинении у Алеша Братожа будут находиться службы вице-президентов Николая Строкова (производство автомобилей), Сергея Урюпина (производство автокомпонентов), Пола Миллера (управление цепочками поставок) и генерального директора «LADA — Ижевский автозавод» Михаила Рябова.

«Алеш Братож родился в 1964 г. в Словении... Профессиональная карьера г-на Братожа формировалась на протяжении 32 лет в группе Renault, где в последние годы он занимал должности менеджера завода «Автофрамос» (Москва, 2005-2008 гг.), генерального директора завода Revoz (Словения, 2008-2013 гг.), генерального директора компании Oyak Renault (Турция, 2013-2016 гг.) В мае 2016 г. г-н Братож был назначен на должность советника президента ОАО «АВТОВАЗ» по производству», — сообщили на АВТОВАЗе (http://www.lada.ru/press-releas-es/section 1605/111843.html).

Со Словенией АВТОВАЗ имеет плотные контакты. Достаточно отметить, что член совета директоров АВТОВАЗа Эдуард Вайно (отец недавно назначенного руководителем Администрации президента РФ Антона Вайно) с апреля 2011 г. является председателем Делового совета «Россия — Словения» при ТИП РФ. Также Эдуард Вайно с апреля 2013 г. занимает пост президента в некоммерческом партнерстве «Русско-словенский клуб предпринимателей». Т.е. Эдуарду Вайно будет о чем поговорить с Алешем Братожем, может быть, даже на родном для последнего языке.

Назначение Алеша Братожа — далеко не первая кадровая перестановка, которая произошла на АВТОВАЗе после того, как президентом компании стал Николя Мор. 2 сентября была раскрыта информация о назначении на должность директора по экспорту Макса Миссаны (Мах Missana). Функционально Макс Миссана будет подчинен исполнительному вице-президенту по продажам и маркетингу Яну Птачеку (http://www.lada.ru/press-releas-es/section_1605/l 11803.html).

22 августа вице-президентом по внешним и внутренним коммуникациям был назначен Раф Шакиров (http://www.lada.ru/press-releas-es/section_l 605/111723.html). «Сергей Ильинский, ранее исполнявший обязанности директора по корпоративным коммуникациям, продолжит руководить пресс-центром АВТОВАЗа», — уточнили на предприятии. Раф Шакиров известен работой на высоких руководящих должностях в таких федеральных СМИ, как газета «КоммерсантЪ», еженедельник «Деньги», телеканал ТВЦ, телеканал «Россия», газета «Известия» и т.д.

Незадолго до назначения Шакирова, а именно 18 августа, прошло сообщение о том, что «Дмитрий Михаленко возвращается на ОАО «АВТОВАЗ» на должность вице-президента по персоналу и социальной политике. Виктор Васев, исполнявший обязанности в этой должности, назначен на позицию начальника управления кадров и работы с персоналом» (http://www.lada.ru/ press-releases/section_l 605/ 111683.html). До возвращения на АВТОВАЗ Михаленко замещал должности заместителя генерального директора по организационному развитию в ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» и заместителя генерального директора по персоналу ФГУП «ЦЭНКИ».

Получается, Дмитрий Михаленко находился в подчинении генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова — своего бывшего руководителя еще по АВТОВАЗу.

Назначение Рафа Шакирова и Дмитрия Михаленко, случившиеся почти синхронно, следует прокомментировать отдельно. Дело в том, что в период своей предыдущей вазовской деятельности Дмитрий Михаленко был, пожалуй, самым главным, кто с 2009 по 2014 г. отвечал за масштабные высвобождения персонала на предприятии. Именно в этот период число трудоустроенных на АВТОВАЗе сократилось примерно со 110 до 50 тыс. человек. Поэтому новое появление Дмитрия Михаленко на АВТОВАЗе следует рассматривать как сигнал к очередным масштабным высвобождениям. Михаленко в этом толк знает.

В то время пока Михаленко, будучи вице-президентом по персоналу и социальной политике АВТОВАЗа, думал с 2009 по 2014 г. над оптимизацией штата предприятия, за внешние коммуникации АВТОВАЗа в должности директора по внешним связям отвечал Игорь Буренков. При Буренкове рекламный бюджет рос как на дрожжах и составлял порядка 1 млрд р. По сути, пиаром на миллиард АВТОВАЗ отвлекал внимание от увольнений и падения продаж автомобилей. Появление на АВТОВАЗе такого опытного и статусного медийщика, как Раф Шакиров, можно расценивать в качестве своеобразного индикатора. Индикатора, сигнализирующего о том, что на АВТОВАЗе вновь будет сформирован бюджет на пиар не меньших размеров, что при Буренкове.

Более того, появление на АВТОВАЗе Рафа Шакирова синхронно с возвращением Дмитрия Михаленко позволяет говорить о том, что на предприятии вновь вспомнили о старых методах. Т.е., судя по всему, на АВТОВАЗе готовятся не только к новым сокращениям, но и к падению продаж. А значит, вполне готовы не скупиться и на траты, и на рекламу.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.