Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (596) | 12 сентября 2016г.
 

Вернулись к началу

Вдову банкира Пузикова опять обвиняют

Татьяна Федорова

5 сентября стало известно об окончании дополнительного расследования уголовного дела по факту убийства заместителя директора Самарского регионального филиала (СРФ) ОАО «Россельхозбанк» (РСХБ) Дмитрия ПУЗИКОВА. Судя по тому, что обвинение вновь предъявлено вдове убитого Екатерине ПУЗИКОВОЙ, следствие не рассматривало возможную связь гибели банкира с его профессиональной деятельностью, несмотря на позицию прокуратуры и апелляционной инстанции. Самой же безучастной стороной в этом деле до настоящего момента остается нынешнее руководство СРФ РСХБ в лице Раиля БАГДАЛОВА.

После выполнения рекомендаций апелляционной инстанции Самарского областного суда, выданных еще в декабре 2015 г., следствие вновь предъявило обвинение вдове погибшего банкира Екатерине Пузиковой. Возникло ощущение, что существуют силы, которые не заинтересованы в полноценном и объективном расследовании данного уголовного дела. Напомним, в августе прошлого года Екатерина Пузикова была приговорена Красноярским райсудом к семи годам лишения свободы за отравление супруга. В декабре апелляционная инстанция отменила приговор и направила дело в СУ СК РФ по Самарской обл. для проверки версии о причастности к убийству кузена банкира Дмитрия Сергеевича Пузикова, который проходил по делу главным свидетелем обвинения. Причем дело было направлено на новое рассмотрение в связи «с существенными нарушениями норм уголовно-процессуального закона, допущенными судом при вынесении приговора».

Напомним, что у кузена банкира специалисты обнаружили на одежде такое же большое количество таллия, как и на одежде погибшего. У других присутствовавших на той вечеринке этого ядовитого вещества нашли значительно меньше или вообще не обнаружили.

В суде защита Екатерины Пузиковой представила доказательства связи погибшего и его кузена с волгоградской наркогруппировкой и выдвинула версию, что банкир был «убран» как звено цепочки, ведущей от наркоторговцев к банку. Но эту версию, судя по всему, так должным образом и не проверили. Хотя в апелляционном определении по делу подчеркивалось: «В обвинительном заключении и в приговоре должным образом не мотивировано, почему орган предварительного расследования и впоследствии суд первой инстанции отвергли другие версии убийства Пузикова, в т.ч. связанные с его работой в Самарском филиале РСХБ (обналичиванием денег в банке, невозвратом крупных кредитов, в связи с его попытками остаться на руководящей должности в данном банке, возможной передачей Пузиковым денег за решение данного вопроса и его убийства с целью невозврата ему данных денежных средств, местью сослуживцев, руководства, сокрытием недостачи денежных средств и т.д.)».

Необходимо отметить, что несколько ранее по указанному поводу высказывалась и прокуратура Самарской обл. В конце ноября 2015 г. начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Самарской обл. Антон Атяскин сообщил ОАЕ «Хронограф»: «Финансовые операции, проходящие через СРФ РСХБ, на предмет наличия среди них операций, связанных с легализацией преступных доходов, полученных от торговли наркотиками, в ходе следствия не проверялись». Видимо, не проверялись эти операции и в ходе дополнительного расследования данного уголовного дела. Хотя подозревающие банк в нечистоте настаивали на этом.

Характерно, что по теме расследования причин убийства Пузикова ни разу не высказался руководитель СРФ РСХБ Раиль Багдалов. Он предпочитает отмалчиваться — по всей видимости, ему есть что скрывать из того, что может заинтересовать следствие в банке сегодня. А Екатерина Пузикова тем временем остается под домашним арестом и знакомится с очередным обвинительным заключением.