Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (593) | 18 июля 2016г.
 

Автомобильный саботаж

Инициативу Меркушкина пытаются сорвать на уровне области и федерального центра

Сергей Ромашов

На прошлой неделе правительство РФ под руководством Дмитрия МЕДВЕДЕВА сообщило Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» о том, что не собирается поддерживать и развивать инициативу губернатора Самарской обл. Николая МЕРКУШКИНА. Напомним, глава региона в прошлом году предложил перевести всех представителей власти на автотранспорт производства ОАО «АВТОВАЗ». Подобным решением правительство Медведева демонстрирует непоследовательность своих действий. С одной стороны, оно на три года заморозило расходы бюджета, а с другой, получается, закрывает глаза на инициативы из регионов, которые помогли бы дополнительно сэкономить бюджетные средства. Но и в областном правительстве есть лица, которым претит инициатива Меркушкина.

Экономная инициатива

4 июля 2016 г. на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было одобрено предложение Министерства финансов России заморозить расходы федерального бюджета в номинальном выражении на три года. Предложено зафиксировать расходы бюджета в 2017-2019 гг. на уровне 15,78 трлн р. в год (меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.). Необходимость экономии бюджета в условиях экономического кризиса в стране отчетливо понимают и в правительстве Самарской обл. Так, губернатор Николай Меркушкин предпринял несколько стратегических шагов в указанном направлении. Одна из важных инициатив губернатора -пересадить 85% областных чиновников на отечественные автомобили, а иномарки выставить на продажу. На вырученные от продажи деньги было решено закупать вазовские Lada Vesta и XRAY. Такое обещание глава региона дал президенту РФ Владимиру Путину на встрече в декабре 2015 г. Путин инициативу одобрил.

Следует отметить, что глава Самарской обл. первым из губернаторов в РФ начал ездить на автомобиле Lada Vesta. На этой машине Меркушкин, например, прибыл 27 июня 2016 г. на XV съезд партии «Единая Россия», который прошел в Москве. Однако инициативу губернатора в Самарской обл. поддержали далеко не все. В частности, у большинства депутатов Самарской губернской думы (СГД) в распоряжении находятся дорогостоящие служебные машины иностранного производства, от которых они, похоже, отказываться в пользу отечественных не собираются. Несмотря на то, что траты СГД на обслуживание своего автопарка в совокупном объеме являются одной из наиболее весомых статей расходов.

Не спешат с продажей иномарок и покупкой автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и представители федеральных органов власти, представленных в Самарской обл.

Отвернулись от губернатора

За относительно непродолжительное время своей работы в Самарской обл. губернатор Николай Меркушкин получил высочайший уровень доверия населения. По итогам досрочных выборов губернатора Самарской обл. 14 сентября 2014 г. за Николая Меркушкина проголосовало 91,39% избирателей (в абсолютном выражении это более 1,362 млн чел.). Для сравнения: в ходе выборов 4 марта 2012 г. президента РФ за Владимира Путина в Самарской обл. проголосовало только 58,56%, это всего 912 тыс. чел. Это более чем наглядно подтверждает, что Николай Меркушкин является в Самарской обл. общепризнанным лидером. Уровень доверия к нему в регионе намного выше, чем к президенту РФ Владимиру Путину.

Следовательно, все инициативы Николая Меркушкина в обязательном порядке должны находить поддержку на федеральном уровне, а руководство всех федеральных органов власти РФ должно относиться к Самарской обл. как к совершенно уникальному региону, население которого сумело консолидироваться вокруг своего признанного лидера. На деле же правительство РФ оказалось не готово поддержать столь важную в нынешних экономических реалиях инициативу Меркушкина. На вопрос о том, какую поддержку в реализации инициативы губернатора в правительстве РФ готовы оказать и планируется ли продвигать эту идею в других регионах, «Хронографу» в пресс-службе правительства РФ ответили: «Вопрос о возможных принимаемых мерах со стороны правительства Самарской обл. находится в компетенции органов власти Самарской обл. Вопрос о мерах, принимаемых в других субъектах Российской Федерации, находится в компетенции органов власти субъектов Российской Федерации». Таким образом, правительство РФ исключило свое участие в реализации вышеуказанной инициативы Меркушкина.

Попытка саботажа

В то же время саботажники идеи Меркушкина нашлись и в стенах областного правительства. В начале июля «Хронограф» направил запрос на имя руководителя департамента по информационной политике администрации губернатора Самарской обл. Ильи Чернышева.

Издание предложило ему ответить на следующие вопросы: «Какие меры планируется предпринять для ускорения распродажи автопарка иномарок из гаражей областного правительства, его структурных подразделений, государственных учреждений Самарской обл., Самарской губернской думы? Сколько средств, которые могли бы быть направлены на приобретение вазовских моделей, бюджет региона недополучил из-за проволочек с распродажей иномарок? Кто в каждом конкретном случае саботирует инициативу Николая Меркушкина о пересадке чиновников на отечественные автомобили?».

На прошлой неделе в редакцию «Хронографа» пришел ответ без подписи, в котором говорится: «Государственным казенным учреждением Самарской обл. «Служба транспортного обеспечения» (далее — Учреждение), подведомственным департаменту, были переданы на реализацию восемнадцать автомашин иностранного производства министерству имущественных отношений Самарской обл. С ноября 2015 г. по март 2016 г. ОАО «АВТОВАЗ» для эксплуатационных испытаний в гараж Учреждения были переданы восемь автомобилей Lada Vesta, а в конце марта 2016 г. Учреждением приобретено еще восемь автомобилей Волжского автозавода».

Подобную анонимку сложно принимать за полноценный ответ, скорее это похоже на обезличенную сухую справку. Создается впечатление, что ее авторы не очень-то довольны идеей губернатора. Ведь исходя из представленной информации, издание могло бы сделать вывод, что процесс пересадки чиновников на отечественные автомобили буксует, а инициатива Меркушкина не работает. Другие вопросы авторы анонимки оставили без ответов. Возможно, обезличенные авторы анонимки рассчитывали создать провокацию через СМИ. В случае же, если ответ действительно готовили сотрудники департамента информационный политики администрации губернатора Самарской обл., то приходится констатировать, что при Чернышеве ведомство превратилось в фабрику анонимных ответов. Это не лучшим образом может отразиться на имидже губернатора Самарской обл.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.