Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (577) | 9 марта 2016г.
 

Багдалов в обороне

В Самарском филиале РСХБ будто бы солидарны с убийцами банкира Пузикова

Егор Кошеров

В течение марта жалоба потерпевшей стороны по уголовному делу в отношении вдовы банкира — заместителя директора Самарского регионального филиала (СРФ) ОАО «Россельхозбанк» (РСХБ) Дмитрия ПУЗИКОВА — будет рассмотрена в порядке надзора в Верховном суде РФ. В жалобе выражается несогласие с решением о замене меры пресечения Екатерине ПУЗИКОВОЙ на домашний арест. Самой же безучастной стороной в этом деле до настоящего момента остается нынешнее руководство СРФ РСХБ в лице Раиля БАГДАЛОВА. Сообщается, что Багдалов неплохо осведомлен о нюансах, предшествовавших гибели Пузикова. На эти нюансы редакции Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» прямо указала прокуратура.

В феврале выяснилось, что потерпевшая сторона по делу об убийстве Дмитрия Пузикова, которой были признаны некоторые родственники убитого, подала жалобу в Верховный суд РФ. Как сообщил «КоммерсантЪ», «сторона потерпевших пытается оспорить решение, согласно которому мера пресечения госпоже Пузиковой была изменена на домашний арест, а уголовное дело было возвращено прокурору. Ранее Самарский областной суд отказал стороне потерпевших в кассации по этому делу».

Напомним, что 11 декабря 2015 г. Самарский областной суд отменил вынесенный обвинительный приговор в отношении Екатерины Пузиковой по ходатайству прокурора. Ранее Красноярский районный суд признал ее виновной в убийстве своего супруга Дмитрия Пузикова, который якобы был ею отравлен. Убитый был заместителем директора СРФ РСХБ. Пузикова была приговорена к семи годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Однако в октябре 2015 г. прокуратура Самарской обл. сообщила редакции ОАЕ «Хронограф», что в апелляционном представлении стороной обвинения был поставлен вопрос об отмене приговора суда и о направлении дела на новое судебное рассмотрение в ином составе суда в связи «с существенными нарушениями норм уголовно-процессуального закона, допущенными судом при вынесении приговора». В итоге приговор суда был отменен, но дело направили не на новое судебное рассмотрение, а на дорасследование.

В ходе дорасследования, в частности, должна быть проверена версия о причастности к преступлению свидетеля со стороны обвинения -кузена, тезки и однофамильца погибшего Дмитрия Сергеевича Пузикова. Екатерина Пузикова переведена из СИЗО под домашний арест, а дело возвращено прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Также в ходе дорасследования будут проверены иные версии убийства Пузикова. На них указано в апелляционном определении по делу. «В обвинительном заключении и в приговоре должным образом не мотивировано, почему орган предварительного расследования и впоследствии суд первой инстанции отвергли другие версии убийства Пузикова, в т.ч. связанные с его работой в Самарском филиале РСХБ (обналичиванием денег в банке, невозвратом крупных кредитов, в связи с его попытками остаться на руководящей должности в данном банке, возможной передачей Пузиковым денег за решение данного вопроса и его убийства с целью невозврата ему данных денежных средств, местью сослуживцев, руководства, сокрытием недостачи денежных средств и т.д.)», — написано в определении.

Неменьшего внимания заслуживает также следующая формулировка из апелляционного определения: «По делу не проверялась версия о связи свидетеля Дмитрия Сергеевича Пузикова с обналичиванием денег и финансированием преступных группировок, несмотря на то что судом в приговоре установлен факт телефонных соединений в виде SMS-сообщений между одним из осужденных приговором (данные изъяты) к незаконному обороту наркотических средств с Дмитрием Сергеевичем Пузиковым, что подтверждается детализацией телефонных переговоров последнего. Со слов Дмитрия Сергеевича Пузикова, данные телефонные соединения осуществлялись с целью покупки табака для кальяна, и суд без проверки положил его показания в основу приговора».

Необходимо отметить, что несколько ранее по указанному поводу высказалась и прокуратура Самарской обл. В конце ноября 2015 г. начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Самарской обл. Антон Атяскин сообщил ОАЕ «Хронограф»: «Финансовые операции, проходящие через СРФ РСХБ, на предмет наличия среди них операций, связанных с легализацией преступных доходов, полученных от торговли наркотиками, в ходе следствия не проверялись».

Можно полагать, что теперь операции СРФ РСХБ все же будут проверены на данный предмет вне зависимости от того, желает этого или нет нынешнее руководство филиала в лице Раиля Багдалова. Отметим, что в ответ на вопросы ОАЕ «Хронограф» по актуальной теме Багдалов упорно отмалчивается. В частности, не комментирует, как давно в СРФ РСХБ проходила внутренняя проверка финансовых операций на предмет наличия среди них операций, связанных с легализацией преступных доходов, полученных от торговли наркотиками. Вероятно, в филиале госбанка не заинтересованы в проведении такой проверки по тем же причинам, что имели место при жизни Дмитрия Пузикова.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.