Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (573) | 1 февраля 2016г.
 

Телегенерал

Вслед за Хинштейном можно было бы отправить и прикомандированного к нему Солодовникова

Егор Кошеров

До конца февраля станет известно место, где продолжит свою карьеру начальник ГУ МВД России по Самарской обл. Сергей СОЛОДОВНИКОВ. Накануне Нового 2016 г. Солодовников, по мнению источников Областного аналитического еженедельника «Хронограф», мог ожидать перевода в Москву на одну из должностей в МВД РФ. Однако после ряда невыгодных для генерала событий ему, по всей видимости, светит только провинция. Указывают на Нижегородскую обл., куда отбудет Александр ХИНШТЕЙН, способствовавший приезду Солодовникова в Самару. Тем временем, пока Солодовников занимается проведением прямых пиар-телеэфиров, бардак в отдельных вверенных ему подразделениях приобретает гипертрофированные формы.

Перевода в Москву Солодовников мог ожидать накануне 2016 г. Однако не случилось. Т.е. такие кадры в столице, видимо, пока не востребованы. И теперь Солодовникову приходится рассматривать варианты поскромнее: вместо перемещения по «вертикали» готовить себя к «горизонтальному» перемещению. Определиться, куда дальше, он якобы должен до середины февраля. В противном случае ему могут подготовить перемещение без учета его мнения.

Следующим местом работы Солодовникова источники «Хронографа» называют должность начальника главного управления МВД России в одном из субъектов РФ по ПФО. В частности, указывается на Нижегородскую обл.

Если Солодовников покинет Самару до конца февраля, то установит антирекорд продолжительности пребывания на посту начальника областного главка среди всех своих предшественников.

Выводы, которые в отношении Солодовникова сделали в федеральном центре, наблюдатели объясняют неутомимой тягой генерала к появлению на телевидении. Только за 27 января Солодовников дважды надолго попадал в объективы телекамер. Особенно впечатлил визит в гости к передаче «Линия защиты» на телеканале «Россия-24», созданной весной 2015 г. специально под него. Генерал вновь обратился к своей любимой теме уличной преступности, сообщив, что «каждое третье преступление сегодня на улицах совершается в нетрезвом виде».

«Я жителям это обещал и обещаю: мы будем исправно служить своему народу, выполнять свои функции достойно, за ошибки надо платить. Будем совершать — будем раскаиваться и будем за эти ошибки отвечать. Но все равно служить. Мы вас не подведем», — таким спичем Солодовников завершил свое выступление в прямом эфире.

Однако пока пьяная преступность одерживает верх над тезисами телегенерала. Причем, похоже, не без помощи со стороны отдельных сотрудников правоохранительной системы, а то и целых отделов полиции. На прошлой неделе всплыли очередные нюансы работы дознания по громкому делу о нападении в конце сентября 2015 г. двух маргиналов на сотрудника редакции «Хронографа» Ивана Григорьева и его знакомого. Маргиналы, как и полагалось, были пьяными, искали приключений. Григорьев и его знакомый — трезвыми, как стекло, обсуждали свои производственные вопросы. Казалось бы, что еще нужно для исполнения тезиса Солодовникова о том, что пьяную преступность нужно незамедлительно находить и подавлять? Но не тут-то было.

Подробности того, как следователь ОП №8 УМВД России по г. Самаре Ольга Белоусенко волокитит расследование по указанному делу и не возбуждает в отношении лжесвидетелей со стороны напавших уголовного дела по ст. 307 УК РФ, несмотря на явные признаки состава данного преступления, были описаны в прошлом номере газеты (см. «Хронограф» №2 (572) от 25.01.16). Спустя четыре дня, 29 января, в редакцию «Хронографа» поступил ответ пресс-службы ГУ МВД на запрос о том, почему так происходит. «Обращение о привлечении к уголовной ответственности по ст. 307 УК России лиц, давших свидетельские показания по уголовным делам, зарегистрировано и рассмотрено, — отчиталась пресс-служба. — По указанному обращению заявителю направлен исчерпывающий ответ». Такая нелепая формулировка вызвала в редакции дружный смех. В самом деле, что значит «направлен исчерпывающий ответ»? Когда он был отправлен? И, главное, как? По закону у Ольги Белоусенко было 10 суток, чтобы провести проверку и дать заявителю (Григорьеву) мотивированный ответ о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела по его доводам.

Т.е. если Белоусенко приступила к отработке заявлений 28 декабря, в день, когда Григорьев подал их в ОП №8, то закончить она должна была не позднее 8 января. Если ответ был направлен Григорьеву 8 января, то, похоже, дознаватель пользовался для этого чем-то вроде голубиной почты. За истекшие с указанной даты три с лишним недели заказное письмо с уведомлением (надлежащий способ доставки до адресата) должно было дойти до Григорьева уже два-три раза. А он до сих пор ничего не получил на руки. Разве это не бардак, характеризующий качество работы ОП №8?

С другой стороны, можно предположить, что Белоусенко отправила заявителю ответ обычным почтовым отправлением только на прошлой неделе, после того, как «Хронограф» написал письмо Солодовникову. Письмо за это время действительно могло не дойти. Но в таком случае дознавателя должны были бы привлечь к ответственности за нарушение процессуальных сроков.

Ну и, конечно, удивляет лапидарность ГУ МВД по Самарской обл., ответившего редакции так, будто Григорьев является не сотрудником «Хронографа», за скорейшее наказание напавших на которого выступает редакция, а каким-то засекреченным лицом. «Зарегистрировано и рассмотрено», — толкуется об обращениях Григорьева. Хотя можно было хотя бы короткой строкой указать, возбуждены ли уголовные дела по ст. 307 УК РФ или нет, дабы в случае отказа в их возбуждении редакция незамедлительно начала готовиться к обжалованию этого заведомо неправомерного отказав суд.

По всей видимости, ликвидацией последствий описанного процессуального произвола в ОП № 8 поручат заниматься уже не Солодовникову.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.