Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (562) | 26 октября 2015г.
 

Митчихин рулит

Варяг вынуждает сызранцев на выдвижение политических требований

Георгий Кизельгур

20 октября в Сызрани состоялось публичное мероприятие, организатором которого выступил известный в области автобусных пассажирских перевозок предприниматель Михаил МОРУНОВ. Участники рынка пассажирских перевозок, жители Сызрани высказали на нем свое мнение по поводу новой схемы автобусного сообщения, предстоящих конкурсов на муниципальные пассажирские перевозки. Основная критика пришлась на долю нового начальника отдела транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. о. Сызрань Владимира МИТЧИХИНА.

Проблемы пассажирских перевозок в Сызрани общеизвестны. И с приходом к руководству отделом транспорта молодого тольяттинца Владимира Митчихина они, по мнению многих, только усугубились. Часть сызранских предпринимателей стали опасаться, что их будут искусственно вытеснять из бизнеса, в т.ч. и в ходе новых конкурсов на перевозки, в пользу конкретных лиц.

Восприятие ситуации обострялось и тем, что с именем Владимира Митчихина местные перевозчики связывали большие ожидания. Один из участников рынка пассажирских перевозок Ашот Авакян подтверждал в интервью корреспонденту «Хронографа»: «К сожалению, этим надеждам не суждено было оправдаться» (см. «Хронограф» №28 (556) от 14.09.15). Перевозчики собрали подписи под обращением и направили его в различные органы власти.

30 сентября была презентована новая схема городской маршрутной сети, предполагающая лишь 30 маршрутов (см. «Хронограф» №31 (559) от 5.10.15). Озвучивалось и предполагаемое сокращение задействованных машин — с 600 до 400. К недовольству местных перевозчиков присоединилось и недовольство потенциальных пассажиров. Они также собирали подписи под соответствующей петицией.

Казалось, что реформы следовало бы обсудить тщательнее. Видимо, этого не произошло. Тогда местные перевозчики уведомили о проведении публичной акции.

Сызранцы высказали свое мнение
Сызранцы высказали свое мнение

Она была согласована. Но и за оставшееся до акции время Владимир Митчихин, судя по всему, не нашел с перевозчиками общего языка.

Ожидалось, что Владимир Митчихин попытается сделать это на публичном мероприятии, и шансы у него были. Но этого также не произошло. Портал http://syzran-courier.net/ отметил: «...представители муниципалитета полностью проигнорировали мероприятие, хотя к ним было немало вопросов... Он бы и сам хотел задать ряд вопросов инициатору этих изменений — ...Владимиру Митчихину. Но чиновник, заваривший всю эту кашу, на митинг тоже не явился».

А вот в чем следует отдать Владимиру Митчихину должное, так это в том, что он успешно объединил против себя тех перевозчиков, которые ранее, мягко говоря, затруднялись и между собой найти общий язык. Такого не удавалось еще никому. Организатором мероприятия выступил Михаил Морунов, а распорядительными функциями по организации и проведению его были наделены Элгуджа Мцкерашвили и Виктор Ивлиев.

«Накал страстей в автобусном сообщении города зашкаливает» -такой заголовок получила публикация на портале syzrantoday.ru. Мероприятию уделили внимание и другие СМИ.

А вот как оценил ситуацию известный сызранский блогер johni-d: «...именно это и есть коррупция в чистом виде, чтобы дать работать людям, административный чиновник введет в состав учредителей своего человека, чтобы «чисто» эти проценты получать.

При этом если желающих нет..., тоже не проблема, в Тольятти есть фирмы, аффилированные данному руководителю, которые возглавляет его отец, фирмы занимаются... пассажирскими перевозками...».

На публичном мероприятии была принята резолюция. В частности, в ней говорится: «Транспортная система города готова рухнуть, что неизбежно может грозить социальным взрывом накануне зимнего сезона, выборов в Государственную думу РФ, Самарскую губернскую думу».

Резолюция требует отмены введения новой схемы перевозок, тщательной и профессиональной ее доработки с привлечением общественности, участников рынка, проведения широких общественных слушаний по этому поводу. Также отмены проведения аукционов на перевозки в их нынешнем виде, доработки их условий в соответствии с реальным положением дел, обеспечения честности, открытости проведения конкурсной процедуры, проведения ее антикоррупционной экспертизы. И как дань заслугам Владимира Митчихина — его отставки.

В резолюции говорится: «В случае невыполнения этих пунктов требуем возвращения жителям Сызрани права на прямые выборы главы городского округа, внесения соответствующих изменения в законодательство». Участники мероприятия планировали направить резолюцию в адрес федеральных и региональных властей.

В мероприятии приняло участие около 50 человек. Если именно такое количество автобусов не вышло этим утром на линии, что будет, когда количество машин сократится на 200? 20 октября сызранцы могли частично убедиться, что их ожидает. Тем более что о поступлении в город 40 новых автобусов для муниципального транспортного предприятия, на которых во многом и должна была строиться новая схема, пока неизвестно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.