Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (562) | 26 октября 2015г.
 

Соответствовать мировым стандартам

Подготовка к ЧМ-2018 преобразит главную транспортную артерию Самары

Илья Ширтанов

В Самаре стартовал масштабный дорожный проект — коренная реконструкция 9-километрового участка Московского ш. Работы продлятся два года, их стоимость составит более 9 млрд р. Строительство финансируется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Обновление основной магистрали областного центра идет под личным контролем губернатора Николая МЕРКУШКИНА.

На реконструкцию Московского ш. будет направлено более 9 млрд р. федеральных и областных средств в рамках подготовки к ЧМ-2018. Масштабный проект реализуется по заказу регионального правительства и под личным контролем губернатора Самарской обл. Николая Меркушкина. «У нас осталось два строительных сезона. Времени не так много, а объем работ очень большой», — заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Александр Ликомаскин. Он подчеркнул, что, Николай Меркушкин поставил перед Минтрансом задачу обеспечить выполнение работ качественно и с соблюдением заявленных сроков.

По сути, реконструкция Московского ш. подразумевает решение трех основных задач -переустройство инженерных сетей, строительство искусственных сооружений и непосредственно реконструкция дороги.

Участок от пр. Кирова до АЗС №115 на северном выезде из Самары соединит центр города с новым стадионом «Самара-Арена», на котором пройдут игры чемпионата мира по футболу 2018 года. При разработке концепции приоритет был отдан удобству пешеходов и велосипедистов, а также движению общественного транспорта. На всем протяжении обновленного шоссе создаются две проезжие части по три полосы в каждую сторону с разделительной полосой между ними. Организуются боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории, и выделенная полоса для общественного транспорта. Здесь также планируются лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары.

Все строительно-монтажные работы было доверено выполнять ООО «Самаратрансстрой».

На реконструируемом участке будет заново проложено 25 км труб ливневой канализации с устройством более 1 тыс. смотровых и дождеприемных колодцев. Переустройство электрокоммуникаций, теплосетей и наружных сетей водоснабжения выполняет ООО «ЖСК-286». Замену линий связи осуществляет ПАО «Ростелеком». Газовые сети переустраивает ООО «СВГК» за счет собственных средств. Окончание работ по переносу всех сетей планируется на конец года. В зимний период будут активно вестись работы по строительству искусственных сооружений, например тоннелей, устройство которых возможно вести круглогодично.

Что касается кольцевых развязок на пересечении с пр. Кирова и с Волжским и Ракитовским ш., то здесь построят путепроводы тоннельного типа. Таким образом, основной поток по Московскому ш. будет перенаправлен в нижний уровень, что значительно улучшит пропускную способность магистрали.

Как отметил директор «Самаратрансстроя» Сергей Сурков, в рамках реконструкции вся дорога будет разобрана и собрана заново. «Чтобы транспорт мог передвигаться максимально комфортно, в ГИБДД разрабатывается схема организации движения. На период строительства путепровода одним из вариантов решения на Ракитовском кольце возможно устройство прямого перекрестка со светофорным регулированием», — заверил Сурков. По словам директора «Самаратрансстроя», такая схема движения может просуществовать около полутора лет.

Сейчас на Ракитовском кольце полным ходом идут земляные и подготовительные работы — с проезжей части снимается старое покрытие, дорога готовится к разборке. Строительство путепровода начинается с южной рамповой части, которая примыкает к кольцу со стороны города.

Подготовительные работы планируется завершить в течение месяца, затем подрядчик приступит к бетонным работам. По проекту реконструкции в районе Ракитовского кольца ось новой дороги будет смещена вправо, если смотреть из города, вместе с ней в сторону Ракитовского ш. сместится и кольцо. Сейчас его диаметр составляет порядка 50 м, после реконструкции диаметр составит 110 м.

Ограничение движения, введенное на Ракитовском кольце в понедельник, сузило дорогу на две полосы на выезде из города. Закрывая полосы, строители разбирают островок, перекидывая поток на него. Таким образом, ограничение движения реализуется с минимальными потерями. По ходу производства работ участок сужения в районе кольца будет перемещаться на разные стороны дороги.

Комментарии

Николай МЕРКУШКИН, губернатор Самарской обл.

- В этом году только на самарские дороги направлено порядка 7 млрд р. Это практически в 15 раз больше, чем было в 2012 г. В ближайшие годы объемы финансирования будут столь же высоки. Самарская обл. долгие годы недополучала средства из Федерального дорожного фонда. Но ситуация исправляется. В 2016 г. мы приблизимся к норме по траншам, а в 2017 г. даже превысим ее.

Я думаю, в течение 3-4 лет Самара придет к установленным стандартам и люди будут ездить по хорошим дорогам. Большинство строящихся сегодня дорог уже соответствует необходимым стандартам. Это результат жесткого контроля за подрядчиками, который осуществляет правительство региона. Мы принципиально не платим за брак. С нами судятся, обвиняют в травле малого бизнеса. Проблема в том, что люди просто не привыкли качественно работать. Они получили деньги, 30-40% поделили, а дороги через год нет. Это недопустимо! В 2017 г. у нас появится возможность активно заниматься дорогами, уделять еще большее внимание их качеству. Ведь нужно не просто построить дорогу, а сделать так, чтобы она отслужила без ремонтов 15-20 лет.