Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (561) | 19 октября 2015г.
 

Жестяной «Телец»

Вопрос о топливе на миллионы рублей всплыл в рамках банкротства

Вероника Синицына

22 сентября Арбитражный суд Самарской обл. удовлетворил иск конкурсного управляющего ООО «Телец» (Большечерниговский р-н, пос. Пекилянка) Арсена НЕРСИСЯНА к самарскому ООО «Мираж» Александра ПРОКОПОВА о взыскании денежных средств в размере около 6,5 млн р. Это задолженность по договору поставки дизельного топлива, который был заключен «Тельцом» в 2013 г. еще с правопредшественником «Миража» — ООО «Самара-ТрансЮг». Последнее на сегодняшний день реорганизовано, а сам «Телец» проходит процедуру банкротства.

Следует отметить, что наименование «Телец» предприятие получило лишь в апреле 2014 г. Ранее это было ООО «А-Сергеевское». Первым директором «А-Сергеевского», по данным официального источника, являлся бывший глава Большечерниговского р-на Федор Ларьков (см. «Хронограф» №35 (344) от 18.10.10).

В июле 2014 г. саратовское ООО «Тандем-Трейд» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о признании «Тельца» несостоятельным. 23 июля 2014 г. было возбуждено производство по делу о банкротстве «Тельца» и введена процедура наблюдения. Временным управляющим стал Арсен Нерсисян.

Как следовало из его отчета, имущества «Тельца» недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, восстановить платежеспособность предприятия невозможно. В декабре 2014 г. суд признал «Тельца» банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство сроком на полгода. Конкурсным управляющим остался Нерсисян. В июне 2015 г. конкурсное производство в отношении «Тельца» продлено еще на шесть месяцев — до 9 декабря 2015 г.

Поводом к этому послужила необходимость проведения целого ряда мероприятий, без которых процедура банкротства не может быть завершена.

Так, Арсен Нерсисян обратился в суд с иском к «Миражу». В иске Нерсисян просил взыскать с «Миража» в конкурсную массу «Тельца» денежные средства в размере около 6,5 млн р. Также -проценты за пользование денежными средствами.

Из материалов дела следует, что «Телец» на основании счетов от 22 июля 2013 г., от 6 и 7 ноября 2013 г. перечислил «Самара-ТрансЮгу» денежные средства за дизельное топливо по договору поставки всего на сумму около 6,5 млн р. Исковые требования мотивированы тем, что «Мираж» на момент обращения Нерсисяна в суд дизельное топливо не поставил, какое-либо встречное исполнение со стороны «Миража» также произведено не было.

«Телец» был образован в феврале 2011 г. и занимался растениеводством. Уставный капитал «Тельца» составляет 10 тыс.р. Последним руководителем (перед запуском процедуры конкурсного производства) здесь выступал Владимир Степанов. Он же, поданным ЕГРЮЛ на февраль 2014г., является единственным учредителем «Тельца».

«Самара-ТрансЮг» было создано в сентябре 2012 г. и занималось оптовой торговлей топливом. Уставный капитал «Самара-ТрансЮга» составлял 10 тыс.р. Предприятие было зарегистрировано в с. Новый Камелик Большечерниговского р-на. Единственным учредителем и директором здесь выступал Максим Филатов. Данные о нем были внесены в ЕГРЮЛ при создании компании. 30 марта 2015 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что «Самара-ТрансЮг» «прекратило деятельность... путем реорганизации в форме слияния».

«Мираж», в свою очередь, как раз 30 марта 2015 г. создан путем реорганизации в форме слияния и является правопреемником «Самара-ТрансЮга». Уставный капитал «Миража» составляет также 10 тыс.р. Единственным учредителем и директором здесь выступает Александр Прокопов. Данные о нем внесены в ЕГРЮЛ при создании «Миража». Помимо «Самара-Транс-Юга», в новую компанию «слиты» еще 11 различных предприятий.

Основной вид деятельности вновь созданного предприятия указан как «прочая оптовая торговля». О торговле топливом речь уже не идет. Хотя, по сути, все права и обязанности «Самара-ТрансЮга» перешли к «Миражу», который и является надлежащим ответчиком по иску Нерсисяна. Смена юридического адреса, наименования и владельца предприятия не должна повлечь за собой отказ от обязательств.

Нельзя исключать и того, что «Самара-ТрансЮг» могло целенаправленно обеспечить свою реорганизацию с целью ухода от различного рода ответственности. Такие схемы реализуются довольно часто. Сам же «Мираж», возможно, рассчитывал, что с учетом реорганизации «Самара-ТрансЮга» и банкротства «Тельца» ни возвращать средства, ни производить поставку топлива уже и не потребуется.

Как бы то ни было, суд вынесенным решением по делу поддержал правомерность требований Арсена Нерсисяна. Другое дело, что взыскать с «Миража» вышеназванную сумму на практике может оказаться довольно сложно, если вообще удастся это сделать.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.