Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (557) | 21 сентября 2015г.
 

Перспективная труба

Люди из Ростеха готовятся к освоению земель за Московским проспектом

Сейдамет Абреков

8 сентября был составлен протокол заседания закупочной комиссии ОАО «ТЕВИС», из которого стал известен победитель тендера под названием «Модернизация водовода с увеличением диаметра от ВК-74 до ВК-66». При начальной цене торгов чуть более 24,359 млн р. единственная заявка поступила от ООО «ВолгаАвтоДор», получившего известность на работах в Самаре в мкрн Южном, возведением которого занимается бизнес Николая ЧУДАЕВА. Этот бизнес получил развитие в то время, когда министром строительства и ЖКХ был Павел ДОНСКОЙ (на фото), а губернатором Самарской обл. — Владимир АРТЯКОВ. Люди Донского и Артякова сегодня присутствуют в ТЕВИСе. А значит, ничто не мешало им посоветовать «хорошую» компанию, которой непременно нужно доверить работы в перспективнейшем направлении.

В одну калитку

ООО «ВолгаАвтоДор», будто бы зная события наперед, предложило цену, до последний копейки совпадающую с начальной ценой тендера. И поскольку оказалось единственным участником торгов, соответственно, выиграло право заключить контракт с ТЕВИСом на модернизацию водовода. Как следует из технического задания к этим торгам, речь идет о водоводе, находящемся в районе домов № 1, 3, И, 19, 21 по Московскому пр. Скорее всего, именно этот реконструированный водовод будет использован для запитки расположенных по четной стороне Московского пр. строений -существующих и тех, которые будут построены в ближайшем будущем. Стоит отметить, что территории на запад от Московского п-та на сегодняшний день являются наиболее интенсивно застраиваемыми. Именно в этом направлении развивается Тольятти — как в плане жилищного строительства, так и промышленного. Здесь, в частности, свои интересы имеет Самарский областной фонд жилья и ипотеки (СОФЖИ), а также бизнес самарского предпринимателя Алексея Шаповалова. Тот же СОФЖИ, скорее всего, за счет бюджетных инвестиций планирует комплексную застройку земель за Московским пр.

В этом свете для непосвященного будет удивительно, что работами по модернизации водовода заинтересовалась только одна компания — ВолгаАвтоДор. И это в кризисное время, когда любой заказ важен не только для заработка, но даже для сохранения бизнеса как такового. Но, как уже было отмечено, сам формат проведения тендера позволяет думать, что в ТЕВИСе, генеральным директором которого является Сергей Анташев, могли знать, под кого формируется заказ. В таком случае победа ВолгаАвтоДор в «торгах» была лишь формальностью. Директором ВолгаАвтоДора является Андрей Борзенков, владельцами компании –Михаил Иванченко (33,33%) и Константин Жариков (66,67%).

Люди из Ростеха

Для бенефициров ТЕВИСа Волга-АвтоДор и связанные с ними лица оказались далеко не случайными. Прежде всего, речь о Глебе Максимове, который считается в ТЕВИСе неким смотрящим за всем, что происходит. Знающие люди отмечают, что Максимов представляет интересы руководства Госкорпорации «Ростех», а точнее первого заместителя генерального директора этой госкорпорации Сергея Чемезова Владимира Артякова, бывшего губернатора Самарской обл., бывшего президента ОАО «АВТОВАЗ». ТЕВИС через ООО «РТ-Энерго» на 100% контролируется Ростехом. Формально Максимов был назначен в ТЕВИСе директором по ресурсному обеспечению. В былые годы Максимов был подчиненным министра по строительству и ЖКХ Самарской обл. Павла Донского. Во времена Донского в Минстрое Максимов возглавлял управление промышленности строительных материалов. Причем это было в то время, когда именно Владимир Артяков был губернатором Самарской обл.

Чем же интересен ВолгаАвто-Дор? Как сообщило 22 сентября 2014 г. издание «Коммерсант», эта компания выиграла торги по строительству дорог в мкрн Южном ценой почти 444 млн р. Мкрн Южный — это проект, который реализует бизнес Николая Чудаева. Соответственно, Чудаев вряд ли мог допустить, чтобы столь крупный и важный контракт получила не дружественная ему организация. При этом бизнес, связанный с Николаем Чудаевым, в былые годы, как раз когда министром строительства был Павел Донской, сумел получить довольно крупные государственные контракты — в частности, на капитальный ремонт многоквартирных домов. Прежде всего, в этом ракурсе стоит рассматривать ЗАО «Горизонт». Эта компания стала одной из немногих облюбованных Минстроем Донского в качестве одного из основных подрядчиков при проведении капитального ремонта. Т.е. в то время, когда Павел Донской был министром, бизнес Николая Чудаева чувствовал себя хорошо и развивался.

Многофункциональный ТЕВИС

Соответственно, сегодня, судя по всему, пришло время, когда связка Чудаев-Донской заработала в новую силу. Когда понадобилось модернизировать водовод по направлению, где скоро можно будет значительно заработать на подключении новых объектов и продаже лимитов и мощностей, в качестве подрядчика ТЕВИСа был выбран не абы кто, а дружественная компания.

Тем более что некоторое время назад те же Чудаевы уже, похоже, сослужили Донскому одну очень важную службу. Так, акции крупнейшего в Тольятти застройщика ЗАО ФСК «Лада-Дом» были проданы от ОАО «АВТОВАЗ» в пользу ООО «Тольятти Девелопмент Компани» (ТДК), собственником которой являлся Евгений Чудаев -сын Николая Чудаева. Процедура продажи прошла в тот время, когда влияние людей из Ростеха на ОАО «АВТОВАЗ» было максимальным и сделка не могла пройти без их одобрения. Но Чудаевы недолго владели «Лада-Домом». ТДК получила офшорного собственника — «Ситинет Оперейшнс Лимитед», за которым, как нетрудно догадаться, могут скрываться интересы Павла Донского, Владимира Аряткова и других представителей Ростеха.

При этом на одних проектах «Лада-Дома», как показала практика, Артяков, Донской, Максимов и компания не останавливаются. Благодаря контролю за деятельностью ОАО «ТЕВИС» они могут влиять на рентабельность многих других конкурирующих девелоперских проектов. Ведь это в ТЕВИСе решают, сколько стоит подключить тот или иной объект к сетям водоснабжения, водоотведения и тепла. Но и сами на одних только землях за Московским пр. или осваиваемых «Лада-Домом», похоже, останавливаться не собираются. Достаточно назвать территории бывшего ОАО «АвтоВАЗагро» (тоже, кстати, дочерней компании АВТОВАЗа, весьма изученной представителями Ростеха в бытность Владимира Артякова руководителем АВТОВАЗа).

Таким образом, ТЕВИС на данный момент есть не что иное, как прекрасный инструмент в руках людей из Ростеха, который способен добывать для них многие и многие миллионы и миллиарды доходов. А реконструкция водовода, подряд на который получила компания ВолгаАвтоДор, — это лишь один из этапов достижения цели.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Роман КАСЬЯНОВ, директор по экономике и финансам ОАО «ТЕВИС»

- Модернизация водовода с увеличением диаметра от ВК-74 до ВК-66 является мероприятием инвестиционной программы ОАО «ТЕВИС», утвержденной приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской обл. от 19 декабря 2013 г. №427. Выполнение данного мероприятия обеспечивает требуемый режим водоотведения. Закупочная документация на выполнение работ по модернизации водопровода с увеличением диаметра от ВК-74 до ВК-66 размещалась на общедоступном ресурсе — в ЕИС (единая информационная система): www.zakupki.gov.ru. Условия проведения конкурса, требования к участникам едины и открыты для всех.