Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (553) | 20 июля 2015г.
 

Хочет во власть

Кадыров надеется стать «отцом города» за счет Гловера и ему подобных

Сейдамет Абреков

15 июля генеральный директор Группы компаний «Автозаводстрой» Игорь КАДЫРОВ (на фото) сделал заявление о том, что он хочет предложить несколько кандидатур на должность нового главы администрации Тольятти (т. н. сити-менеджера). Если люди из «команды Кадырова» пройдут во власть, их партнерам и конкурентам придется призадуматься о самом существовании своего бизнеса как такового. Такие прогнозы напрашиваются, например, исходя из деталей спора между ОАО «Автозаводстрой» и ООО «Джей Ви Системз» — дочернего предприятия ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», генеральным директором которого является Джеффри ГЛОВЕР.

Доверчивость инвестора

На 24 июля назначено очередное заседание суда по спору между «Джей Ви Системз» и Автозаводстроем (АЗС). «Джей Ви Системз» пытается добиться от АЗС, генеральным директором которого является Игорь Кадыров, освобождения земельного участка. Кроме того, по версии «Джей Ви Системз», компания Кадырова должна передать результаты работ. Речь идет о строительстве на территории Особой экономической зоны «Тольятти» нового завода по производству автомобильных кузовов для «Джи Эм-АВТОВАЗ». АЗС выполнял функции генерального подрядчика.

В рамках судебного процесса «Джей Ви Системз» пыталось добиться принятия обеспечительных мер. Они заключались в том, что АЗС не должен препятствовать ввозу на территорию земельного участка будущего завода технологического оборудования, поставляемого в рамках договоров, заключенных между «Джей Ви Системз» и GM Korea Company, и осуществлению работ по монтажу этого оборудования. Также в «Джей Ви Системз» посчитали, что компания Кадырова не должна ограничивать доступ представителей «Джей Ви Системз» и его контрагентов на земельный участок. 9 июня в принятии обеспечительных мер судом предсказуемо было отказано. Создалось впечатление, что Кадыров или нанятые им юристы могли провести предварительную работу с судьями. Кроме того, чтобы решения не выглядели нелогично и странно, Игорь Кадыров сопровождает этот процесс громкими заявлениями в СМИ. Эти заявления могут иметь двойной смысл — выиграть суд против заказчика и сделать свое имя узнаваемым. Обычно такое происходит накануне каких-либо выборов.

Предсказуемость суда

«Джей Ви Системз» подало еще одно ходатайство о принятии обеспечительных мер. Причем, судя по тексту, сами меры точь-в-точь повторяли те, о которых компания просила ранее. Интересно, на что рассчитывали юристы «Джей Ви Системз»? Разумеется, и повторно, уже 17 июня, суд вновь отказал в принятии обеспечительных мер. Хотя в определении от 17 июня суд нашел несколько иные основания для отказа. «Истец (ДВС – Прим. ред.) ссылается на то, что заявленные обеспечительные меры направлены на предотвращение причинения ему значительного ущерба. Однако применение обеспечительных мер, фактически совпадающих с заявленными требованиями, нарушит существующий баланс отношений сторон. Кроме того, истец не представил достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии реальной угрозы причинения ему значительного ущерба», — указал суд.

Но и на этом неудачи «Джей Ви Системз» в арбитражном споре против компании Кадырова не закончились. «В предварительном судебном заседании истцом заявлено письменное ходатайство о назначении экспертизы.

Истец предлагал поставить перед экспертом вопросы, касающиеся установления объема и качества выполненной ответчиком части работ. Ответчик возражал против удовлетворения ходатайства», — стало известно из судебного определения. В результате и в этом ходатайстве «Джей Ви Системз» тоже было отказано. Т.е. суд принял сторону компании Кадырова. А значит, у суда уже нет сомнений относительно объема и качества выполненной Автозаводстроем части работ. Скорее всего, как и утверждал Кадырова ранее в СМИ, «Джей Ви Системз» придется заплатить 2 млрд р., а может быть, и больше. Все зависит от аппетита Кадырова.

Смелость агитатора

На прошлой неделе появился повод начать строить версии о том, на что пойдут средства, которые Кадырову удастся получить с «Джей Ви Системз». Например, на кампанию по назначению Игоря Кадырова сити-менеджером Тольятти или, другими словами, главой администрации города. Ввиду поправок в законодательство о местном самоуправлении, а также после вступления в силу нового Устава города первое лицо Тольятти не будет избираться всенародно. Оно будет назначаться. Новый Устав г.о. Тольятти указывает, что для победы за кандидатуру сити-менеджера должны проголосовать не менее 18 депутатов Думы г.о. Тольятти (ТГД). При действующем составе думы Кадырову могут понадобиться серьезные ресурсы. Кроме того, стать главой города может любой, пусть даже и не известный в Тольятти человек. А у Кадырова и узнаваемость есть, и ресурсы, судя по ходу и цели судебных споров с «Джей Ви Системз», — имеются.

Отвечая на запрос «Хронографа», 15 июля Игорь Кадыров подтвердил эти предположения. «Мы хотим предложить несколько кандидатур, имеющих большой практический опыт работы и полностью соответствующих предъявляемым требованиям к работе государственных служащих на разные ключевые позиции... Именно такую уникальную команду мы и будем предлагать городу», — заявил Игорь Кадыров. Вместе с тем он пояснил, что денежные средства, взысканные в рамках судебного дела с «Джей Ви Системз», пойдут на погашение кредиторский задолженности. «Если нам не удастся выиграть суд с ООО «Джей Ви Системз», то мы планируем не останавливаться на этом и подать иски в отношении корпорации General Motors Russia, акционеров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и лично губернатора Самарской обл.», — смело заявляет Кадыров. Чем такие слова не похожи на лозунги?

Если Игорь Кадыров или кто-то из членов той команды, о которой он говорил, все-таки станет сити-менеджером Тольятти, то вчерашним оппонентам, например, таким как «Джей Ви Системз» или лично генеральный директор «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джеффри Гловер, наверняка несдобровать. Особенно когда придется решать вопросы с землеотводами, разрешительной документацией, да мало ли с чем. В этом случае Игорь Кадыров и его «команда профессионалов» наверняка начнет отбивать все то, что сегодня вкладывается в суд с «Джей Ви Системз» и в сопровождение этого процесса.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Наталья ЛАРИОНЧЕВА, менеджер по внешним и внутренним коммуникациям ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

- Как вы оцениваете ход судебного процесса «Джей Ви Системз» и Автозаводстроя после того, как суд дважды отклонил ходатайства об обеспечительных мерах и еще одно ходатайство об экспертизе?

- Мы не хотим давать никаких оценок до принятия судом окончательного решения по делу, потому что, во-первых, это неэтично, а во-вторых, в бизнесе мы не стремимся манипулировать общественным мнением в свою пользу.

- В этих условиях, а также в условиях довольно напряженного отношения к американцам вы еще надеетесь выиграть суд?

- Мы представили суду полную информацию касательно договора и результатов работы ОАО «Автозаводстрой» и уверены, что окончательное решение будет основано не на чьих-то публичных заявлениях, а на фактах. Еще раз подчеркиваем, что ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» является российской компанией, зарегистрированной на территории РФ. Компания осуществляет свою деятельность в полном соответствии со всеми требованиями законодательства РФ, и в ней работают российские специалисты.

- Вы уже подумали, где подконтрольные вам компании будут брать 2 млрд р., а возможно, и больше, чтобы заплатить компании Кадырова?

- Как уже сообщалось ранее, ООО «Джей Ви Системз» не имеет задолженностей перед ОАО «Автозаводстрой». Вопреки заявлениям г-на Кадырова, ООО «Джей Ви Системз» в полном объеме оплатило выполненные работы, подтвержденные документально. Контракт с ОАО «Автозавод-строй» был расторгнут из-за невыполнения бывшим генеральным подрядчиком — ОАО «Автозаводстрой» — условий договора, срыва сроков строительства и существенного превышения расходов по смете. Эта ситуация в значительной мере обусловила сдвиги в сроках реализации проекта нового поколения Шевроле НИВЫ. Противодействие г-на Кадырова в т.ч. ставит под угрозу создание более четырех с половиной тысяч новых рабочих мест в области и за ее пределами (с учетом нового производства и предприятий-поставщиков).

- Насколько вероятно, что в таких условиях другие партнеры ООО «Джен Ви Системз» и ЗАО •«Джи Эм-АВТОВАЗ» па опыте Кадырова также начнут ничего не делать, но просить за это деньги?

- Наши взаимоотношения с поставщиками регулируются условиями соглашений, заключаемых на основе взаимных договоренностей и с учетом интересов всех участвующих сторон. Как в любом бизнесе, мы ожидаем от своих поставщиков выполнения данных ими обязательств. Точно так же наши покупатели ожидают от нас выполнения обещания по предоставлению качественного продукта.