Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (546) | 1 июня 2015г.
 

ФиаБанк:

Новый федеральный процессинг — шаг в будущее

Ирина Папова, газета «Площадь Свободы»

С 23 апреля АО «ФИА-БАНК» перевело обслуживание своих банковских карт в Процессинговый центр «КартСтандарт». Таким образом, после завершения переходного этапа банк полностью откажется от обслуживания карт в процессинговом центре NCC. О том, какие преимущества получают держатели карт Visa и MasterCard ФиаБанка при смене про-цессинга, насколько оперативно проходит переход из одной системы в другую, рассказывает директор департамента розничного бизнеса АО «ФИА-БАНК» Алексей ЧУМАК.

- Алексей Валериевич, прошло уже больше месяца с момента переноса обслуживания карт клиентов ФиаБанка в новый процессинговый центр «КартСтандарт». Подведите предварительные итоги. Насколько безболезненным оказался переход в другой процессинговый центр для клиентов банка?

- В ФиаБанке более 46 тыс. держателей пластиковых карт. Основной этап — переключение обслуживания банковских карт международной платежной системы VISA с процессинга NCC в «Карт-Стандарт» — прошел успешно, с минимальной задержкой в обслуживании. Учитывая масштаб модернизации, в дальнейшей отладке системы возникали технологические сбои, которые мы своевременно пресекали, исправляя ситуацию в самые короткие сроки. Но поскольку банковская карта предполагает активное, ежедневное пользование счетом, то даже небольшие проблемы в работе банкоматов и при обслуживании карт были замечены клиентами.

- С какими жалобами обращались клиенты за время проведения модернизации?

- В связи с тем что ФиаБанк в одностороннем порядке переводил обслуживание банковских карт в процессинговый центр «КартСтандарт», то на первом этапе было отмечено некорректное отражение остатков денежных средств на картах. Проблема будет полностью устранена, как только ФиаБанк полностью закроет счета и заблокирует обслуживание карт в прежнем процессинговом центре «Национальные кредитные карточки» (NCC). Из-за технических сложностей мы еще вынуждены обслуживать небольшую часть держателей пластиковых карт Master Card ФиаБанка в NCC. Дело в том, что клиенты совершают по картам в т. ч. и операции по безналичному переводу денежных средств, по оплате товаров и услуг. Информация о них приходит в банк с опозданием. Как только мы получим окончательную информацию об остатках на счетах клиентов, обслуживание пластиковых карт ФиаБанка через процессинговый центр NCC будет полностью прекращено.

- Возникали ли со стороны клиентов банка недовольства относительно работы банкоматов? Ведь они тоже были подвергнуты реновации.

- Сеть банкоматов ФиаБанка по Тольятти насчитывает более 80 устройств. Конечно, нам потребовалось время для их переключения на новую систему. Большая часть работы была выполнена уже 23 апреля. Затем в течение недели все банкоматы ФиаБанка были полностью перенастроены под соответствующее программное обеспечение и был проведен ребрендинг — на устройствах появились новые наклейки. Именно в этот период у держателей пластиковых карт и возникали трудности с обслуживанием в банкоматах нашего банка. Хотя клиенты имели возможность без проблем снять наличные денежные средства или провести другие операции по карте в любом банкомате системы ОPC — в Тольятти таких устройств более 600. Надеюсь, что держатели пластиковых карт ФиаБанка уже привыкли к новому программному обеспечению и новым сервисам. Поскольку в первые дни после перехода на новый процессинг «КартСтандарт» много карт клиентов оставалось в банкоматах, не все смогли быстро сориентироваться в новой системе, поэтому банкоматы просто «заглатывали» карты. Но ФиаБанк достаточно быстро возвращал их владельцам.

- Карты международной платежной системы Visa автоматически были переведены на обслуживание в ПЦ КартСтандарт. А владельцам MasterCard ФиаБанк предложил прийти в кредитное учреждение за новыми картами. Насколько оперативно идет обмен?

- Порядка 37 тыс. клиентов уже получили новые карты. К сожалению, перевести обслуживание MasterCard в новый процессинговый центр «Карт Стандарт» нам не удалось. Поэтому все выпущенные ФиаБанком карты международной платежной системы MasterCard NCC будут заменены на карты Visa. Я полагаю, до конца июля этот процесс будет завершен с последующим полным уходом от обслуживания в процессинговом центре NCC. Всех клиентов сотрудники банка своевременно известили о том, где и когда они смогут получить новые карты. Карты выпускаются бесплатно. С 23 апреля банк выпускает карты, снабженные микрочипами, что повышает безопасность проведения операций по картам.

Отмечу, что ФиаБанк приобрел собственное оборудование для выпуска пластиковых карт. Это позволяет значительно сократить сроки изготовления карт и исключает зависимость банка в вопросах эмитирования карт от сторонних организаций.

- Правда, что клиенты банка потеряли доступность к интернет-банку «КардХаус»?

- Доступ к услуге интернет-банка «КардХаус» осуществлялся через сайт NCC. Соответственно, теперь владельцы карт ФиаБанка не имеют доступа к сервису. Однако мы предложили альтернативу: на данный момент завершено тестирование интернет-банка Faktura.ru. Это современный электронный сервис для дистанционного управления финансами. Мы планируем с 1 июня запустить услугу в опытную эксплуатацию. Поэтому держатели пластиковых карт ФиаБанка по-прежнему будут иметь возможность проводить операции по карте, оплачивать счета за телефон и коммунальные услуги онлайн.

- Были ли расширены возможности клиентов при использовании пластиковых карт при переходе на обслуживание в «КардСтандарт»? Стоил ли полученный результат потраченных банком средств?

- Все серьезные технологические изменения на этапе ввода в эксплуатацию всегда доставляют ряд неудобств как клиентам банка, так и самому кредитному учреждению. Однако в ФиаБанке просчитывают все шаги. Мы понимаем, что принятое руководством банка в 2014 г. решение о переходе в новый процессинговый центр было продиктовано стремлением предоставить клиентам удобство и современный сервис при использовании пластиковых карт. Однозначно, это было правильное решение. Для банка это шаг вперед, технологический прорыв. Известно, что компании, которые пренебрегают развитием, просто перестают быть лидерами и рано или поздно уходят с рынка.

Теперь банк будет эмитировать новые карты, которыми клиенты смогут пользоваться в банкоматной сети системы ОРС, которая объединяет более 200 кредитных учреждений страны и имеет по России свыше 40 тыс. устройств.

Помимо этого мы не только сменили процессинговый центр, но и полностью поменяли 1Т-платформу банка. Масштабы изменений, которые сейчас происходят в банке, огромны. Поэтому проблем технологического характера не избежать. Однако через пару месяцев работа будет четко отлажена и клиенты получат обслуживание с использованием современных сервисов.

На правах рекламы.