Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (546) | 1 июня 2015г.
 

Порвут на части

Контрагенты «Автозаводстроя» Кадырова настроены решительно

Илья Ширтанов

18 мая в суд поступило очередное заявление о признании ОАО «Автозаводстрой» Игоря КАДЫРОВА (на фото) банкротом. То, что в итоге в отношении «Автозаводстроя» будет открыто конкурсное производство, практически не вызывает сомнений. Судя по наблюдениям, фирма Кадырова уже давно перестала рассчитываться с контрагентами и, вероятно, усиленно готовилась к банкротству. Такие обстоятельства дают весьма весомый повод полагать о преднамеренности действий руководства «Автозаводстроя».

Последнее заявление о признании «Автозаводстроя» несостоятельным на момент подготовки публикации поступило от ООО «ПОЛИПЛАСТИК Центр» и было принято судом 18 мая. Хотя незадолго до этого, а именно 8 мая, Арбитражный суд Самарской обл. рассмотрел сразу два заявления о признании ОАО «Автозаводстрой» банкротом. Соответствующие заявления поступили от ООО «УНИВЕРСАЛСНАБ» и ООО «Строймеханизация №7». Но этим компаниям не было суждено стать инициаторами дела о банкротстве, поскольку процессу о несостоятельности «Автозаводстроя» был дан старт еще в апреле 2015 г. по заявлению ООО УК «БУР». Как видно даже по названиям фирм, организации имеют отношение к строительной отрасли, и, как можно догадаться, они выступали в качестве подрядчиков «Автозаводстроя». Не составляет труда представить, какое мнение об «Автозаводстрое» сложилось у бывших партнеров после сотрудничества с компанией Кадырова. Для более полного понимания всей картины необходимо отметить, что с начала 2015 г. три десятка различных орга-

низаций уже обратились в суд с исками к «Автозаводстрою».

Согласно последнему раскрытому списку аффилированных лиц ОАО «Автозаводстрой», 100% акций общества принадлежит ООО «Автозаводстрой» (АЗС). По данным ЕГ-РЮЛ, директором и единственным учредителем АЗС является Игорь Кадыров, т. е. аффилированные связи между этими компаниями очевидны.

В феврале 2015 г. в ответе на запрос «Хронографа» генеральный директор и бенефициар «Автозаводстроя» Кадыров все еще пытался внушить оптимистические настроения по поводу дальнейшей судьбы своей организации. В частности, Кадыров утверждал, что услуги «Автозаводстроя» настолько востребованы, что компания даже не планировала «участвовать в строительстве проектов для проведения ЧМ-2018 в связи с полной загрузкой до конца 2018 г.».

При этом Игорь Кадыров не сильно сокрушался по поводу прекращения финансирования проекта ООО «Джей Ви Системз» (ДВС), на строительстве которого был задействован «Автозаводстрой». Планировалось, что производственная площадка ДВС — дочернего предприятия ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» — начнет функционировать уже в 2015 г. Предполагалось, что на мощностях ДВС будет организовано производство кузовов для автомобилей.

Однако вместо этого ДВС обратилось в суд с требованием о том, чтобы «Автозаводстрой» освободил стройплощадку на территории Особой экономической зоны Тольятти, вывез всю технику, остатки неиспользованных стройматериалов и прочее движимое имущество. 12 мая суд принял к производству соответствующее заявление ДВС. Каким образом будет развиваться судебный процесс, пока говорить рано, однако из выкладок представителей ДВС видно, что «Автозаводстрой» не спешил добровольно покидать объект ДВС и, возможно, все еще надеялся на возобновление работ.

А это, в свою очередь, дает основания полагать, что потеря такого заказчика, как ДВС, весьма ощутимо пошатнула позиции «Автозаводстроя».

В то же время Кадыров делает громкие заявления в прессе о том, что закрытие проекта «Джи Эм-АВТОВАЗ» не дает оснований для паники. Хотя это можно рассматривать не иначе как популистской деятельностью и вводящий в заблуждение общественность шаг.

Самое главное, что среди читателей присутствуют представители контрагентов или потенциальных партнеров «Автозаводстроя». Таким образом, можно было предположить, что посредством медиаресурсов Кадыров мог пытаться ввести в заблуждение не обезличенную общественность, а непосредственно заинтересованных лиц и тем самым решать свои проблемы.

Но, как уже было сказано выше, Кадырову так и не удалось реализовать свои амбиции. Ожидается, что уже в ближайшее время в отношении «Автозаводстроя» будет введена процедура наблюдения. Подрядчикам, работавшим по договорам с «Автозаводстроем», останется только надеяться, что в случае объявления конкурсного производства активов «Автозаводстроя» окажется достаточно, чтобы удовлетворить требования кредиторов. Хотя возможно, что бывшие партнеры так и не смогут взыскать долги с фирмы Кадырова, если в «Автозаводстрое» основательно успели подготовиться к банкротству и, к примеру, вывести ликвидные активы.