Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (542) | 20 апреля 2015г.
 

В канун юбилея Победы

Наследника легендарного Связьрем-7 пустили под откос

Татьяна Федорова

2 июня будет заслушан отчет временного управляющего к ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 854» (СМП № 854). На протяжении длительного времени компанию возглавляет Анатолий БАРАНОВ, который в течение двух сроков является депутатом собрания представителей Волжского р-на, где возглавляет комитет по промышленности, ЖКХ, экологии и благоустройству. До 2013 г. существовало ОАО СМП № 854, но в ходе процедуры банкротства было ликвидировано. Не исключено, что ЗАО постигнет та же учесть. Примечательно, что в 2014 г. было зарегистрировано ООО СМП № 854. История СМП № 854 началась с первых дней Великой Отечественной войны, с создания 23 июня 1941 г. легендарного Связьрем-7. В год празднования 70-летия Победы эту историю, видимо, решили закрыть.

ООО «Ост-Пилигрим» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о признании СМП № 854 банкротом. Требования были мотивированы задолженностью в размере 2,6 млн р. Долг подтверждается решением от 13 ноября 2014 г. Арбитражного суда Самарской обл., которое вступило в законную силу. Представители ЗАО СМП № 854 предпочли в судебное заседание не явиться. В результате определением арбитражного суда в отношении должника была введена процедура наблюдения. Судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего назначено на 2 июня 2015 г.

История СМП № 854 началась в июне 1941 г. с создания Связьрем-7. Связьрем-7 был основан по приказу Верховного Главнокомандующего 23 июня 1941 г. в Оренбургской обл. В первые дни Великой Отечественной войны Связьрем-7 был переброшен в Москву, где восстанавливал воздушные линии связи, разрушенные фашистской Германией. За долгие годы войны Связьрем-7 вел восстановительные работы в Белоруссии, на Украине, в Латвии. Возглавлял Связьрем-7 в те годы инженер-майор Титов. В послевоенное время Связьрем-7 налаживал строительство воздушных и кабельных устройств связи в крупных железнодорожных узлах.

29 августа 1975 г. Связьрем-7 был переименован в Строительно-монтажный поезд № 854 (СМП № 854). Особенно цинично смотрится банкротство предприятия с такой историей в дни празднования 70-летия Победы.

Согласно ЕГРЮЛ, ЗАО СМП № 854 было образовано в 2001 г. Основной вид деятельности — сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Уставный капитал 1,5 млн р. Директором является Анатолий Баранов. Состав учредителей не раскрывается. Компания обладает действующей лицензией, выданной Министерством транспорта РФ. Выручка по итогам 2013 г. составила более 232 млн р. А вот чистая прибыль всего 33 тыс.р. На официальном сайте компании указано: «ЗАО СМП-854 является членом Союза строителей железных дорог, имеется лицензия Госстроя и МПС РФ. Благодаря своей безупречной деловой репутации, накопленному опыту СМП-854 удалось заслужить доверие многих серьезных компаний, ставших надежными партнерами предприятия. Среди них филиалы ОАО «РЖД»: Куйбышевская и Южно-Уральская железные дороги; предприятия связи: ЗАО «СамараТрансТелеКом» и ЗАО «Самаракабель».

Директор компании Анатолий Баранов в 2004 г. и в 2010 г. был избран депутатом собрания представителей Волжского р-на по Смышляевскому избирательному округу. Кроме того, он является председателем Союза работодателей Волжского р-на. На данный момент в собрании представителей он возглавляет комитет по промышленности, ЖКХ, экологии и благоустройству.

Отметим, что до 2013 г. существовало ОАО СМП № 854. Общество было ликвидировано в результате процедуры банкротства. В декабре 2012 г. в отношении ОАО было завершено конкурсное производство. Согласно отчету конкурсного управляющего в реестр кредиторов были включены требования в общей сумме 13,219 млн р. Как написано в определении Арбитражного суда Самарской обл.:

«За период конкурсного производства требования кредиторов, включенные в реестр, по причине недостаточности имущества должника остались без удовлетворения». Причем основным кредитором ОАО СМП № 854 являлась налоговая инспекция.

В деле о банкротстве ЗАО СМП № 854 пока только один кредитор, но не исключено, что свои требования предъявит и налоговая инспекция. Вполне вероятно, что, как ОАО, одноименное ЗАО также будет ликвидировано. Любопытно, что в 2014 г. по адресу, где расположено ЗАО СМП № 854, была зарегистрирована компания ООО «Строительная компания СМП-854». Директором является все тот же Анатолий Баранов. 100%-ным учредителем, согласно ЕРГЮЛ, выступает ООО «Базис». Директором в ООО «Базис» является Ксения Колесникова. Учредители — пять физических лиц: Анатолий Баранов, Михаил Макаров, Ксения Колесникова, Юлия Захарова, Николай Предрий.

Еще два года назад Анатолий Баранов жаловался в интервью прессе на снижение объемов заказов. «Пришлось сократить численность работающих. В основном за счет пенсионеров и тех, у кого небольшой стаж, кого не очень устраивали условия работы в постоянных командировках», — комментировал Анатолий Баранов.

С какими мыслями депутат-работодатель Баранов готовится к наступлению дня 70-летия Великой Победы, неизвестно. Вполне возможно, что есть сейчас у него дела не менее важные. Причем это касается не только процедуры ликвидации предприятия с историей. В сентябре 2015 г. заканчиваются полномочия собрания представителей Волжского р-на действующего созыва. Чтобы сохранить мандат, надо уже сейчас готовиться к выборам. Чем, наверное, Баранов и занят.