Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (542) | 20 апреля 2015г.
 

Игорь Плаксин:

Мы готовы работать на максимально открытых условиях

Борис Кротов

10 апреля стало известно, что управляющая компания (УК) «Уютный дом» под руководством Игоря ПЛАКСИНА получила лицензию на осуществление деятельности в области управления многоквартирными домами. В интервью «Хронографу» Игорь Плаксин пояснил, за счет чего это удалось сделать, поделился особенностями деятельности его УК, благодаря которым она пользуется популярностью у жителей Тольятти.

- Игорь Евгеньевич, расскажите о том, как развивалась УК «Уютный дом», на каких принципах строится работа компании.

- Мы начали свою деятельность 1 марта 2013 г. с трех домов, расположенных в 12 кв. Автозаводского р-на Тольятти. Все три дома пришли к нам из УК №1. И практически все дома, которые переходили к нам на управление позже, ранее находились на обслуживании УК №1. От нее перешло к нам больше 10 домов. Есть дома, которые переходят от компании «Управдом». Это два дома. И на этом «Управдом» прекратит свою деятельность по управлению домами -насколько я знаю, они не подали заявку на получение лицензии.

Почему к нам идут люди? Наверное, потому, что наши принципы работы, по моему мнению, наиболее конкурентоспособные. К примеру, мы даем собственникам право вето, т. е. собственники могут отменить наш выбор того или иного подрядчика при проведении работ по текущему ремонту. Тем самым они могут контролировать процесс выбора подрядчика, стоимость работ, гарантийные обязательства, материалы. Если что-то не устраивает собственников, мы ищем другой вариант. Таким образом, собственники за счет экономии смогут за те же деньги получить больший объем работ, чем они могли бы сделать, не имея возможности самим выбирать подрядчика. Это очень важное условие, которым мы гордимся.

Кроме того, мы работаем финансово абсолютно открыто. Даем возможность собственникам снимать показания общедомовых приборов учета.

Предоставляем им доступ к счетам, которые выставляют нам ресурсоснабжающие организации, даем доступ к платежным поручениям. Т. е. любой может полностью проследить всю цепочку — от получения на нужды дома того или иного ресурса, до его оплаты. Такую схему взаимоотношений с собственником мы также считаем нашим конкурентным преимуществом по сравнению с другими УК, потому что многие такую информацию скрывают.

- Существует простой способ получить дом на управление — не через общее голосование собственников, а через решение правления ТСЖ. Но к вам дома приходят именно посредством общих собраний собственников. Это целенаправленная политика вашей компании?

- Да, именно так. Процедура передачи дома от одной УК к другой довольно сложная. Но в последнее время она несколько упростилась, поскольку были разработаны определенные регламенты этого процесса. Тем не менее для нас важно, чтобы максимальное количество собственников знало о том, что дом приходит к нам, и одобряло этот процесс. Постоянно работаем в контакте с активами домов. Каждую среду проводим планерки, на которые приходят старшие по дому и задают волнующие жителей вопросы. Это тем более актуально, потому что с прошлого года УК занимаются работами по муниципальным субсидиям, которые выделяются на благоустройство прилегающих территорий. А это довольно трудоемкий процесс во многом ввиду отсутствия четко выстроенной процедуры в муниципалитете.

- Каким образом шла подготовка к лицензированию?

- Эту работу мы начали проводить еще с прошлого года. Сотрудники направлялись на обучение -для получения необходимых аттестатов. Готовились к выполнению постановления №731 Правительства РФ по поводу раскрытия информации по соответствующим стандартам. Надо сказать спасибо тем работникам, которые согласились пройти обучение и получить аттестаты. Таким образом, в нашей организации квалификационный аттестат получен не только мной, но и сотрудниками. Что касается непосредственно лицензирования, то при голосовании все члены лицензионной комиссии проголосовали за предоставление нам лицензии.

- Какие перспективы вы видите в дальнейшем?

- Надеемся расширить количество обслуживаемых домов, но не ставим это приоритетом. Новые дома берем точечно, больших усилий для перевода домов не прилагаем, порой даже отказываем тем, кто хочет перейти к нам на обслуживание. Отдаем приоритет тем кварталам Автозаводского р-на, где уже работаем, так как в этих кварталах офисы для обслуживания населения. В т. ч. бухгалтерия, паспортный стол, сантехники. Все находится в шаговой доступности, людям никуда ехать нет необходимости. Понятно, что создание и содержание таких офисов требует финансирования, поэтому и стараемся брать только те дома, которые находятся рядом с офисами. Кроме того, мы заключили договор с электронной диспетчерской, в которую жители могут направлять свои заявки по электронной почте. Электронная диспетчерская в автоматическом режиме контролирует сроки исполнения заявки, поскольку в базу вбиты все нормативные сроки. Соответственно, и жильцы могут контролировать сроки исполнения их заявок. В целом мы готовы работать на максимально открытых условиях — это делает нас сильнее.