Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (539) | 30 марта 2015г.
 

Большие ожидания

Связывают в Сызрани с назначением Владимира Митчихина

Борис Кротов

26 марта в Сызрани продолжилось обсуждение назначения Владимира МИТЧИХИНА (на фото) на должность начальника транспортного отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань. Наведения должного порядка в сфере пассажирских автобусных перевозок от него ждут не только в мэрии, но и в Думе г.о. Сызрань (СыГД), предпринимательской среде. Одним из инструментов решения этой задачи должен стать вдумчивый, справедливый подход ко всем участникам рынка.

Многолетним начальником отдела транспорта являлся военный отставник Валерий Рычкаль. К деятельности отдела возникали самые разные вопросы. Претензии, особенно в последнее время, высказывались и в адрес самого Валерия Рычкаля. Депутаты СыГД даже предлагали первому заместителю главы администрации г.о. Сызрань Игорю Даньчину замкнуть руководство отделом непосредственно на себя. В общем, отставка Валерия Рычкаля назревала.

Другое дело, что неожиданным для многих стало и назначение на указанную должность именно Владимира Митчихина. Ранее в качестве вероятных кандидатов назывались другие специалисты. В частности, директор МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» (СПАТП) Александр Калиниченко. Выбор, однако, был сделан в пользу «варяга».

Впрочем, Владимира Митчихина встречают в Сызрани с большими ожиданиями. Депутат СыГД Виктор Королюк сообщил «Хронографу»: «Тольяттинец обладает знаниями в сфере автобусных пассажирских перевозок. Достаточно ли их для организации четкой транспортной карты в Сызрани, должно показать ближайшее время. Молодость же Владимира Митчихина пороком не является. Главное здесь — желание работать и вникать во все нюансы».

Ожидания сызранцев зиждутся и на тех задачах, которые поставил перед новым начальником транспортного отдела глава администрации г.о. Сызрань Николай Лядин. Это, в частности, обеспечение бесперебойного режима пассажирских перевозок в целом, упорядочение частных перевозок, работа над обновлением муниципального парка автобусов, прямой контакт с депутатским корпусом.

Названные задачи для Сызрани более чем актуальны. Генеральный директор ООО «Пассажирские автотранспортные перевозчики №1» Михаил Морунов сообщил «Хронографу»: «Все их давно необходимо было решать. Мы неоднократно поднимали эти вопросы на самых разных уровнях. Отставка Валерия Рычкаля, как и приход на должность начальника транспортного отдела Владимира Митчихина, должна способствовать решению этих и других задач в сфере пассажирских автобусных перевозок».

Также Михаил Морунов добавил: «Кому, как не Владимиру Митчихину, не аффилированному в Сызрани с какой-либо группой, наводить порядок. Главное, как мне представляется, тщательно изучить ситуацию на рынке. Это необходимо для того, чтобы те перевозчики, которые думают, что могут диктовать свои условия как конкурентам, так и муниципалитету, считают себя монополистами, не смогли пустить новому руководителю пыль в глаза. Владимиру Митчихину, наверное, нужно присмотреться и к деятельности так называемого некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей пассажирского автотранспорта».

Директором НП «Союз предпринимателей пассажирского автотранспорта» является Эдгуджа Мцкерашвили. Кстати, в 2014 г. он в качестве индивидуального предпринимателя был привлечен к ответственности за нарушение лицензионных требований управлением государственного автодорожного надзора по Самарской обл. Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Насколько оправдаются ожидания сызранцев, во многом прояснится по результатам конкурсов на заключение договоров по обслуживанию большинства внутримуниципальных маршрутов

. Они должны состояться в августе 2015 г. До этого времени Владимир Митчихин должен полностью определиться с собственной политикой.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир МИТЧИХИН, начальник транспортного отдела комитета ЖКХ администрации г.о. Сызрань

- На сегодняшний день непосредственная задача — обеспечение качественного транспортного обслуживания населения. И для этого у муниципалитета есть важный козырь — конкурс на право заключения договоров на обслуживание внутримуниципальных маршрутов. Мы имеем возможность выдвигать условия конкурса по потребностям города, например исходя из пассажиропотока.

Виктор КОРОЛЮК, депутат Думы г.о. Сызрань

- В Сызрани много особенностей. Многие районы отдалены от центра, испытывают проблемы с автобусным сообщением. Такого быть не должно. Важен и вопрос установления единой, справедливой цены на проезд пассажиров. Судить же принято по результатам.

Михаил МОРУНОВ, генеральный директор ООО «Пассажирские автотранспортные перевозчики №1»

- На дорогах, как и в жизни, все должны иметь равные права и обязанности. А значит, и перевозчики должны работать по единым правилам. Конечно, с учетом того, что есть муниципальные, а есть и частные маршруты. В идеале в городе должно установиться стойкое, честное частно-муниципальное сотрудничество. У нас же пока есть кому использовать свое положение как жупел. Надеюсь, что новый начальник наведет и здесь порядок.