Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (520) | 20 октября 2014г.
 

Небезопасный Тяжмаш

В адрес Андрея Трифонова внесли представление

Вероника Синицына

18 сентября подтвердилась информация о нарушениях исполнения законодательства в части безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на подъездном пути, принадлежащем сызранскому ОАО «Тяжмаш». Нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной Сызранской транспортной прокуратурой. По ее результатам в адрес генерального директора Тяжмаша Андрея ТРИФОНОВА внесено представление.

Плановая проверка проводилась Сызранской транспортной прокуратурой совместно с государственными инспекторами отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора. Проверка выявила нарушения при содержании и эксплуатации принадлежащего Тяжмашу подъездного пути необщего пользования. В ходе проверки было, в частности, выявлено, что в соответствии с п. 8 Технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Тяжмаш» на пути имеется переезд третьей категории общего пользования для пропуска грузового и пассажирского автотранспорта.

Переезд этот регулируемый и круглосуточно обслуживается дежурным, оборудован электрошлагбаумами и устройствами неавтоматической переездной сигнализации. Ширина переезда составляет 8 м. Выяснилось, что и он, и сам путь в границах данного железнодорожного переезда не отвечают требованиям действующего законодательства. Так, проверка выявила ряд нарушений Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом Министра путей сообщения РФ №566-ЦП от 29 июня 1998 г. А именно: в границах железнодорожного переезда ОАО «Тяжмаш» частично отсутствует твердое покрытие, не выполнен его ямочный ремонт; настил переезда с наружной стороны колеи выше уровня головок рельсов, а внутри — наоборот. Кроме того, брусья шлагбаума не перекрывают половину проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Также на брусьях шлагбаумов отсутствуют световозвращающие устройства красного света, а на направляющих столбиках, установленных с левой и с правой сторон от переезда ОАО «Тяжмаш», отсутствуют светоотражающие устройства.

В целях восстановления законности и обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного переезда Сызранский транспортный прокурор Андрей Прилуцкий направил в суд иск об обязании Тяжмаша устранить нарушения Федерального закона №17 от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте». В адрес генерального директора Тяжмаша Андрея Трифонова внесено представление. По инициативе прокурора одно должностное лицо Тяжмаша привлечено к административной ответственности с наложением штрафа по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах.

В Сызранской транспортной прокуратуре «Хронографу» сообщили: «Решением судьи Сызранского городского суда 17 июля 2014 г. исковые требования Сызранского транспортного прокурора удовлетворены в полном объеме».