Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (520) | 20 октября 2014г.
 

Автомобили и дворы

Депутаты обсудили с чиновниками работы по муниципальным программам

Сергей Ромашов

16 октября в Думе г.о. Самара (ДГОС) состоялись заседания комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию и рабочей группы при комитете по ЖКХ. Депутаты рассмотрели много вопросов, особо тщательно остановившись на работе администрации Самары по размещению эвакуированных брошенных автомобилей на территории города и на итогах исполнения в 2014 г. программы «Двор, в котором мы живем».

На заседании комитета по ОБЖ под председательством Владимира Сюсина чиновники администрации представили депутатам информацию о работе по размещению эвакуированных брошенных транспортных средств на территории г.о. Самара. По данным руководителя департамента транспорта Самары Дмитрия Войнича, с 31 декабря 2013 г. районными администрациями Самары выявлено 223 автомобиля, имеющих признаки брошенных транспортных средств. С территории Самары было убрано 143 автомобиля, из них 115 — владельцами транспортных средств, 28 — специализированными организациями. На борьбу с бесхозными автомобилями в 2014 г. было выделено всего лишь 1,6 млн р.

Депутаты отметили, что 223 брошенных автомобиля — это капля в море бесхозных транспортных средств в Самаре. По мнению Владимира Сюсина, на будущий год нужно запланировать вывоз уже не менее 1000 брошенных автомобилей и соответственно заложить на эти цели большее количество средств в бюджете — порядка 5-10 млн р. Депутаты решили возвращаться к обсуждению данного вопроса ежеквартально.

Еще один не менее важный вопрос, взволновавший депутатов, -обеспечение безопасности граждан на участках железнодорожных путей, находящихся в жилых массивах г.о. Самара. Несмотря на все принимаемые меры, безопасность граждан на участках железнодорожных путей в городе нельзя назвать полной. Депутаты отметили, что в последнее время количество несчастных случаев на путях увеличилось. Так, Александр Сачков подчеркнул, что в Самаре необходимо строить наземные или подземные пешеходные переходы над или под железнодорожными путями.

Также, по мнению депутатов, ОАО «Российские железные дороги» следует озаботиться установкой камер видеонаблюдения на всех участках путей, находящихся в жилых массивах.

Главным вопросом повестки заседания рабочей группы по ЖКХ под председательством Веры Поповой стали итоги выполнения в 2014 г. работ по ремонту дворовых территорий г.о. Самара в рамках муниципальной программы «Двор, в котором мы живем» и подготовка к реализации программы в 2015 г. Депутатам доложили, что в рамках программных мероприятий в 2014 г. запланировано комплексное благоустройство 73 дворов. По состоянию на 16 октября были завершены работы на 42 объектах. При этом чиновники отметили, что выполнение программы «Двор, в котором мы живем» распределено в разрезе четырех других программ: «Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов», «Развитие единой светоцветовой среды г.о. Самара», «Озеленение территории г.о. Самара», а также отдельной программы по строительству малых архитектурных форм. Депутат Александр Гусев отметил, что подобное дробление программы создает предпосылки для ведения двойной бухгалтерии. «Финансовые документы получаются размытыми. Может быть, целесообразнее создать единую программу?» — предложил Гусев.

Однако в итоге депутаты пришли к выводу, что, объединив программы в одну, можно потерять элемент прозрачности, ведь сейчас за каждый вид работ во дворах отвечает своя специализированная организация, с которой можно спросить за те или иные конкретные недоработки. В целом депутаты приняли к сведению доклад чиновников и обещали помочь им провести аукционы по программе «Двор, в котором мы живем» в 2015 г.

Комментарии

Владимир СЮСИН, председатель комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию

- В этом году было выявлено чуть больше 200 автомобилей. Это совсем небольшой объем по сравнению с общим количеством брошенных автомобилей в Самаре. Эвакуировано было менее 150 машин, что также капля в море. На следующий год запланировано вывезти с улиц города не менее 300 автомобилей. Но я думаю, что нужно запланировать не менее 1000 машин, а для этого понадобится порядка 10 миллионов рублей.

Вера ПОПОВА, председатель рабочей группы при комитете по ЖКХ

- Сегодня программа «Двор, в котором мы живем» состоит из четырех подпрограмм, за которые отвечают разные люди. То есть, если речь об озеленении, то это «Горзеленхоз», если об освещении, то это «Горсвет», за дороги отвечает департамент благоустройства, малые архитектурные формы устанавливает другая организация. В этом году произошел небольшой сбой, так как торги на ремонт квартальных проездов прошли 16 июля — это достаточно поздно. Прозвучало предложение депутатов, что надо объединить программы в одну, чтобы был единый ответчик по тем или иным упущениям. Но я думаю, что тогда исчезнет прозрачность в контроле работ, так как сейчас можно привлечь к ответственности конкретную организацию за конкретные работы.