Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (519) | 13 октября 2014г.
 

К безопасному городу

Успешно идут в Сызрани

Вероника Синицына

В октябре в Самаре открылся построенный в рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» первый детский автогородок. В его открытии принял участие руководитель Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской обл. Игорь АНТОНОВ. Над решением вопросов безопасности дорожного движения, как и общественной безопасности в целом, сейчас активно работают и в Сызрани. Эта работа, в частности, ведется в рамках проекта «Безопасный город», а также повышения качества подготовки водителей в автошколах.

Автогородок представляет собой тренировочную площадку для детей, на которой можно моделировать ситуации, возникающие на проезжей части. Площадка оборудована дорожными знаками, светофорами и разметкой. В областной ГИБДД надеются, что проект будет способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, поможет в освоении правил дорожного движения.

Председатель комитета по общественной безопасности Думы г.о. Сызрань Николай Алексанин сообщил «Хронографу»: «Безопасность дорожного движения -актуальная для нас тема. Посмотрите, сколько у нас происходит ДТП, в т. ч. и с участием пешеходов, детей. Неоднократно рассматривали вопросы на заседаниях комитета, думы. Конечно, культуру поведения на проезжей части, правил дорожного движения необходимо прививать и пешеходам, и водителям. А лучше и надежнее над всем этим работать с детства. Безусловно, многое зависит и от качества подготовки водителей. А значит — качества работы автошкол». Следует напомнить, что ранее Николай Алексанин был начальником УВД г. Сызрани.

Конечно, адекватная реакция за рулем — дело не только стальных нервов, но и знаний с навыками. А уверенность за рулем молодого водителя складывается из многих факторов. Важные его составляющие — знания и личный пример преподавателей и инструкторов автошкол. А также — материально-техническая база, на которой ведется подготовка. В т. ч. и из этого складывается имидж школы в целом. Кардинальные задачи по качеству подготовки водителей ставятся сейчас на федеральном уровне. Серьезные требования предъявляются к системе и программе обучения в автошколах. Конечно, они продиктованы в первую очередь соображениями обеспечения безопасности на дорогах.

Водителей готовят на современном автодроме
Водителей готовят на современном автодроме

На рынке указанных образовательных услуг должны работать серьезные операторы. На школы-однодневки с кочующими из одной в другую инструкторами, не имеющие собственной базы, внимание следовало обратить давно. Сейчас запрещающий знак для них ставит необходимость получения заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы новым программам обучения.

В начале октября такое заключение получило НОУ Автошкола «Фортуна Плюс». Это выглядит логичным. Все-таки «Фортуну Плюс» можно считать старейшей автошколой города. Она, конечно, учитывая смены названий, организационно-правовой формы, может вести отчет своей истории с 1963 г. Хотя, конечно, и не все старожилы рынка оказались успешны в современных реалиях. Это также объективно — необходимо развиваться, наращивать материальную базу, соответствовать требованиям времени.

Директор НОУ Автошкола «Фортуна Плюс» Роберт Галлимулин сообщил «Хронографу»: «Считаю, что мы вносим достойный вклад в дело обеспечения безопасности на дорогах. Большим подспорьем в этом является собственный современный автодром. К тому же по договорам с центром занятости, которых добиваемся в ходе тендеров, автошкола ведет программы переобучения горожан — они получают у нас водительские профессии. Сейчас начинаем активно работать и с ребятами школьного возраста».

Роберт Галлимулин также сообщил «Хронографу»: «Конечно, мы приветствуем такую программу, как «Безопасный город». Сами на практике убедились в действенности современных средств и программ. Мы, например, используем на занятиях специальную телеаппаратуру, которая может продемонстрировать все значимые перекрестки города. Это помогает понять, как правильно управлять автомобилем в той или иной ситуации. В рамках «Безопасного города» также будут задействованы средства фиксации».

По «Безопасному городу» действительно есть новости. Победитель соответствующего тендера -ивановское ООО «Спецлаб» — планирует до конца года завершить разработку проекта. Предполагается, что в Сызрани будет установлено более 100 специальных объектов. Это камеры видеонаблюдения с функцией распознавания госномеров автомобилей на въездах в город, средства фиксации на важных перекрестках и в очагах аварийности, пункты экстренной связи «гражданин — полиция». Затем город выйдет с заявкой о включении муниципалитета в федеральную программу.

Комментарии

Андрей ГОШТ, начальник МУ МВД РФ «Сызранское»

- Мы заинтересованы в быстрейшей реализации проекта «Безопасный город». Необходимость контроля с помощью современных технических средств давно назрела. Сызрань, как крупнейший транспортный узел, имеющий специфическое географическое положение, нуждается во внедрении новейших профессиональных систем. Что касается непосредственно безопасности на дорогах, проще и эффективнее вести с ранних лет профилактическую работу, чем затем выяснять, кто прав, а кто виноват в спорных ситуациях. Автошколам также необходимо тщательно трудиться над воспитанием у курсантов современной культуры вождения.

Николай АЛЕКСАНИН, председатель комитета по общественной безопасности Думы г. о. Сызрань

- Идеи, заложенные в «Безопасном городе», родились не вчера. Хорошо, что сейчас появляется реальный шанс воплотить их на практике. Это будет значимым достижением и в деле безопасности дорожного движения, и в профилактике уличной преступности. Предусматриваемые программой меры должны сработать, а значит, и сделать жизнь в городе спокойнее.