Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (509) | 7 июля 2014г.
 

Проезда не будет

Налогоплательщик заплатит «АВТ-Дорстрою» 500 миллионов за предоставленные неудобства

Илья Ширтанов

В середине июня ООО «АВТ-Дорстрой» известило жителей Тольятти о том, что в течение полутора лет при передвижении между Автозаводским и Центральным р-нами г. Тольятти автомобилистам придется искать пути объезда. Таким образом, находящийся в орбите интересов Аркадия РОТЕНБЕРГА «АВТ-Дорстрой» заявил о своем возвращении на тольяттинский рынок ремонта и строительства дорог. Что касается мнения местных жителей по поводу предстоящих долгосрочных неудобств, то им, похоже, никто не интересовался.

10 июня в официальном печатном издании мэрии г.о. Тольятти газете «Городские ведомости» было опубликовано обращение к жителям города от имени ООО «АВТ-Дорстрой». В объявлении говорится: «С середины июня 2014 г. будет производиться строительство магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения ул. 40 лет Победы на участке от Южного шоссе до ул. Дзержинского. Период строительства — 1,5 года». Именно «АВТ-Дорстрой», директором которого является Натик Джабраилов, в мае 2014 г. выиграл торги на право выполнить указанные работы, стоимость около 500 млн р.

Это один из самых востребованных у тольяттинских автомобилистов маршрут передвижения, по сути, соединяющий Автозаводский и Центральный р-ны города. То, что данную транспортную артерию нужно приводить в соответствие с требованиями нынешнего времени, говорилось уже давно. Казалось, что теперь процесс сдвинулся с мертвой точки. Однако, как часто бывает, ожидания горожан были омрачены одним существенным моментом, а именно довольно долгим периодом проведения работ. На это время «АВТ-Дорстрой» посоветовал автолюбителям «воздержаться от проезда по данному участку».

Т. е. «АВТ-Дорстрой», по сути, дает водителям 100%-ную гарантию на образование заторов на дорогах в течение указанного срока. Но почему «АВТ-Дорстрою» необходим столь длительный промежуток времени для осуществления строительных работ? Как вариант можно предположить, что «АВТ-Дорстрой» недостаточно готов к выполнению такого объема работ. Хотя аффилированные связи «АВТ-Дорстроя» и предыдущая практика компании говорят об обратном. Ранее «АВТ-Дорстрой» был известен как тольяттинская компания, базировавшаяся на ул. Транспортной, 22. Сейчас, судя по раскрытой «АВТ-Дорстроем» информации, по этому адресу находится тольяттинский филиал компании.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, «АВТ-Дорстрой» на 100% принадлежит фирме ООО «Межрегиональная инвестиционная компания» (МИК). По данным того же источника, с апреля 2014 г. руководит МИ Ком генеральный директор Виктор Тулинов. МИК в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Волгомост». До определенного момента «Волгомост», как, собственно, и «АВТ-Дорстрой», контролировался Группой «СОК» Юрия Качмазова. После распада СОКа «АВТ-Дорстрой» практически утерял свои позиции на тольяттинском рынке строительства и ремонта автомобильных дорог, а «Волгомост» нашел покровителя в лице Аркадия Ротенберга.

В «Волгомосте», так же как и в МИК, недавно произошли кадровые перестановки. 11 июня в список аффилированных лиц данного общества была внесена запись о новом генеральном директоре Сергее Зинченко. На этом посту Зинченко сменил Максима Щепакина, который успел поруководить «Волгомостом» всего несколько месяцев — с февраля 2014 г.

Примечательно, что в раскрытой в рамках законодательства об акционерных обществах информации «Волгомост» отмечается, что МИК имеет московский адрес, хотя, по данным ЕГРЮЛ, компания зарегистрирована в Саратове на ул. Мичурина, 112. Это юридический адрес и «Волгомоста». До последнего времени на ул. Мичурина, 112 в Саратове был зарегистрирован и «АВТ-Дорстрой». Однако 8 мая 2014 г. в ЕГРЮЛ была сделана отметка о том, что теперь «АВТ-Дорстрой» зарегистрирован в Астрахани на ул. Красная Набережная, 13.

Получается, что «заход» «АВТ-Дорстрой» в Тольятти, с учетом утраты прежних позиций, можно рассматривать не иначе как экспансию на новую территорию. Хотя, для того чтобы вновь закрепиться в Тольятти, «АВТ-Дорстрою» пришлось приложить определенные усилия. Например, в 2013 г. «АВТ-Дорстрой» не смог добиться заключения контракта на выполнение ремонтных работ ул. Спортивной стоимостью около 28 млн р. С другой стороны, «АВТ-Дорстрой» действительно представляет собой крупную организацию, замеченную в освоении средств на строительстве и реконструкции федеральных дорог А-153 «Астрахань-Махачкала», М-29 «Кавказ», М-5 «Урал». Теперь в этот список можно внести и строительство дорог в Тольятти.

Но с учетом того, что у «АВТ-Дорстроя» в работе находятся объекты гораздо крупнее тольяттинского, смело можно прогнозировать, что заявленные полтора года могут растянуться на еще больший срок. Стоит отметить, что по графику, указанному «АВТ-Дорстроем», работы должны были начаться еще три недели назад. Пока никаких строительных работ на ул. 40 лет Победы замечено не было.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.