Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (111) | 7 ноября 2005г.
 

Атака на Агафонова

Амбиции депутата-бизнесмена обходятся слишком дорого

Татьяна Гузаева

На прошлой неделе появилась новая информация о ходе переговорного процесса между владельцем ООО «Атака высоких технологий» Владимиром АГАФОНОВЫМ и потенциальными покупателями его бизнеса. В качестве наиболее вероятного приобретателя называется ООО «ИнфоЛада». Предполагается, что средства, полученные от продажи компании, частично пойдут на оплату очередной избирательной кампании владельца «Атаки».

Напомним, что разговоры о продаже Владимиром Агафоновым бизнеса ведутся с декабря 2004 г. Первая информация об этом появилась еще ранее, после запуска «таксофонного» проекта. В то время стоимость установки обычного телефона резко снизилась, получила развитие сотовая связь, поэтому проекту Агафонова (а как следствие – и всему бизнесу, поскольку проект подразумевал значительные вложения) предрекали неминуемое фиаско. Тем не менее «Атаке» удалось продержаться на плаву еще несколько лет.

Однако, по прогнозам экспертов, в ближайшее время у компании могут возникнуть серьезные сложности. Связаны они прежде всего с технологией телефонного доступа. Изначально в «Атаке» применялась телефония так называемого «кампусного» типа, обычно используемая для телефонизации крупных ведомств. В отличие от PSTN – телефонной сети публичного доступа – у «кампусной» телефонии есть предел роста, быстро достигаемый в городских условиях. Возможность апгрейда подобных систем невысока, набор предоставляемых услуг качественно иной. Кроме того, для эффективной работы современной телефонной компании

Владимир Агафонов играет увлеченно
Владимир Агафонов играет увлеченно

необходимо наличие собственной опорной сети, ориентированной не только на телефонию. Стоимость организации и эксплуатации такой сети сравнима со стоимостью всех остальных расходов телефонной компании

Дополнительной сложностью для «Атаки» является и тот факт, что для выживания компании необходимо иметь не менее 15% рынка. При меньшей доле компания не сможет быть рентабельной в условиях демпинга. Между тем на рынке связи (как тольяттинском, так и российском) инсталляционный демпинг стал обычным явлением. Большинство операторов на начальном этапе пользовалось возможностью окупить расходы за счет подключения, однако теперь стоимость инсталляции приближается к оплате услуг телефонного мастера, а в Санкт-Петербурге уже стартовала акция «Мини-офис», позволяющая получить две телефонные линии и выделенную линию доступа к Интернет бесплатно.

По информации «Хронографа», Владимир Агафонов запросил за свою компанию $8 млн. Однако представители «ИнфоЛады» не согласны с такой оценкой. По их расчетам, продажа должна осуществляться из расчета $100 за абонента.

Поскольку абонентов у «Атаки» около 8 тыс., окончательной продажной ценой компании представители «ИнфоЛады» предлагают считать $800 тыс.

Переговорщики допускают, что стоимость «Атаки» может быть выплачена нынешнему владельцу только частично. Остальную сумму предполагается вложить в предвыборный пиар Агафонова, который, по некоторым данным, всерьез собирается стать депутатом губернской думы.

Как бы то ни было, переговоры продолжаются уже не один месяц, в результате чего стороны начинают испытывать понятное нетерпение. В неофициальной беседе один из сотрудников компании намекнул, что если переговоры не завершатся в ближайшее время, репутации Агафонова может быть нанесен значительный ущерб.

Между тем Владимиру Агафонову не стоит торопиться с продажей собственного бизнеса. Как удалось выяснить «Хронографу», в последнее время активизировалась деятельность в нашем регионе ОАО «Голден Телеком», 30% которого принадлежит корпорации «Альфа-Телеком». В Самарской области компания действует через входящее в ее состав ЗАО «ТелеРосс-Самара», предоставляя услуги местной, междугородной и международной связи, а также телематические услуги. Предполагается, что «Голден Телеком» появится на тольяттинском рынке во второй половине 2006 г. К этому времени ей будет необходима местная лицензия на услуги связи, которую значительно проще купить вместе с небольшой компанией. Кроме того, на период «раскрутки» «Голден Телекому» было бы выгодно уже иметь некоторое количество абонентов.