3 марта в Сызрани был поднят вопрос о приоритетной реализации в Самарской обл. бензина и дизельного топлива экологического класса К5. Обращение по этому поводу в правительство Самарской обл., а также в ОАО «Самаранефтепродукт» готовится в Думе г.о. Сызрань (СыГД). Комитет по предпринимательству, промышленной политике, строительству и землеустройству СыГД (комитет) под председательством Сергея ГРИНЬКО вынес соответствующий проект решения на пленарное заседание СыГД.
Изначально в СыГД с инициативой вышел депутат Александр Елистратов. По его информации, на базе ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ) в 2013 г. налажен выпуск бензина экологического класса К5. На АЗС же реализуется бензин класса КЗ, что, по мнению Александра Елистратова, негативно отражается на экологической обстановке в городе. Александр Елистратов предложил принять решение о том, чтобы бензин и дизтопливо класса К5, производимые в т.ч. СНПЗ, в первую очередь реализовывались на АЗС на территории Самарской обл. Такие продукты, по мнению Александра Елистратова, должны постепенно заменить на автопромышленном рынке топливо иных экологических классов. | | Самаранефтепродукт является сбытовым дочерним предприятием ОАО «Роснефть». СНПЗ наряду с ОАО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» также входит в самарский куст группы Роснефть. Исполняющим обязанности генерального директора СНПЗ является Константин Стежко. В отчете СНПЗ за 2012 г. было отмечено: «С целью сохранения места на рынке разработана программа полной модернизации технологической цепочки предприятия до 2017 г. После модернизации... экологические характеристики товарной продукции достигнут показателей Евро-5». 3 марта этот вопрос был рассмотрен на заседании комитета. Проект соответствующего обращения депутатов СыГД в правительство Самарской обл., а также Самаранефтепродукт был вынесен большинством голосов на пленарное заседание СыГД. Конечно, во время обсуждения звучали разные мнения. Так, депутат Александр Лексин задался вопросом, а насколько такой бензин окажется доступен для пенсионеров, дачников. Александр Лексин заявил: «Вряд ли бензин будет им по карману. Мы должны снивелировать такие ситуации. Цены не должны расти». | | Были по ходу обсуждения вопросы и у Сергея Гринько. Тем не менее единственным воздержавшимся при голосовании оказался депутат от КПРФ Михаил Мулюкин. Он посчитал, что документ должным образом не подготовлен и требует доработки. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Александр ЕЛИСТРАТОВ, депутат Думы г.о. Сызрань - Выбросов от класса К5 в Сызрани будет меньше, чем от бензинов других классов. Мы прекрасно видим, как летом город задыхается, в т. ч. от выхлопов автомобильных двигателей. Я предлагаю, чтобы в городе Сызрани бензин, который производится на СНПЗ, продавался в первую очередь. |