Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (494) | 3 марта 2014г.
 

В погоне за терминалом

В конкурсе для аэропорта смогут поучаствовать самарские компании

Татьяна Федорова

19 февраля ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» объявило о начале квалификационного отбора претендентов на генеральный подряд по строительству нового грузового терминала. Заявки на конкурс принимались до 27 февраля, а подведение итогов предварительного этапа конкурсного отбора произойдет к 5 марта. Терминал планируется построить до 1 ноября т. г. Сроки весьма сжатые. Одним из модераторов процессов вокруг этого проекта называют ОАО «Корпорация развития Самарской обл.», гендиректором которого со дня его основания до сих пор является Ольга СЕРОВА (на фото). Соответственно, кое-что в этом вопросе может зависеть и от ее мнения.

ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», входящее в холдинг «Аэропорты Регионов», начало предварительный отбор претендентов на генеральный подряд по строительству нового грузового терминала самарского аэропорта. Грузовой комплекс со встроенными административно-бытовыми помещениями, наряду с новым пассажирским аэровокзалом, будет возведен в рамках инвестиционного соглашения, подписанного в январе 2012 г. между ОАО «Корпорация развития Самарской обл.» (КРСО) и ОАО «Аэропорт «Кольцово».

Характерно, что начальная цена договора в конкурсной документации не зафиксирована, ее предстоит сформировать подрядчику. Стоимость будущего контракта должна включать не только расходы на строительно-монтажные и пусконаладочные работы, но и затраты на разработку рабочей документации и на строительные материалы. Все работы должны быть завершены не позднее 1 ноября 2014 г. Заявки от потенциальных партнеров проекта принимались до 27 февраля, подведение итогов предварительного этапа конкурсного отбора завершится к 5 марта. Пока остается только гадать, какую цену запросит потенциальный подрядчик — победитель тендера и как ее будет согласовывать заказчик.

Для строительства грузового терминала будут привлечены самарские фирмы. После предварительного отбора проектировщики приступят к подготовке тендерной документации. В апреле планируется перейти к основному этапу отбора, а в мае подрядчик должен выйти на стройплощадку. Вопрос в том, успеет ли он уложиться за 6 месяцев, даже если не будет стеснен в средствах.

Новый грузовой комплекс аэропорта общей площадью около 5,4 тыс. кв. м планируется выполнить в виде двухэтажного здания с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Терминал хотят оборудовать не только хранилищем с регулируемой температурой, но и складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса — 150 т грузов в час. Существующая инфраструктура, построенная в 60-70-х гг. прошлого века, позволяет обрабатывать грузопоток в 3 раза меньше. Так, по данным пресс-службы аэропорта, за весь январь 2014 г. было обработано всего 311т грузов и почты. Новый терминал станет частью нового аэровокзального комплекса, который должен быть готов к 2018 г. Основным инвестором проекта реконструкции аэровокзального комплекса выступает ОАО «Аэропорт «Кольцово» (входит в ГК «Ренова»).

Однако контроль над реализацией проекта вплоть до сдачи в эксплуатацию всех объектов по условиям инвестсоглашения почему-то будет осуществлять КРСО. Корпорация станет активно взаимодействовать с подрядчиком строительства грузового терминала, в т.ч. в плане освоения средств инвестора. По мнению наблюдателей, здесь необходимо будет контролировать уже саму КРСО, гендиректором которой является Ольга Серова. В этом контексте важно отметить, что она известна как человек, к которому испытывают уважение менеджеры и бенефициары холдинга «Волгопромгаз».

К концу 2014 г., помимо грузового терминала, планируется построить привокзальную площадь и фронт подъезда к терминалу, а также новую взлетно-посадочную полосу. На реконструкцию первой очереди аэровокзального комплекса ГК «Ренова» планирует потратить около 6 млрд р. Значительную часть этих средств в виде кредита предоставит ГК «Внешэкономбанк». В целом в реконструкцию всего аэровокзального комплекса «Ренова» планирует инвестировать 12,3 млрд р. Однако не стоит забывать, что в наибольшем выигрыше окажется тот, кто будет иметь возможность осваивать эти деньги. Как это ни странно, но возглавляемая Серовой КРСО оказалась в этой теме в нужном месте и в нужное время. Это далеко не случайность. Соответственно, те, кто имеет на нее выход, скорее всего, рассчитывают на получение доступа к освоению хотя бы части направленных в «Курумоч» инвестиций.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.