Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (494) | 3 марта 2014г.
 

Не оставляют шансов

С запуском проекта РЖД «Транспортная карта» может потерять актуальность. Сайт http://www.evakuacija.ru .

Сергей Ромашов

20 февраля было подписано трехстороннее соглашение между администрацией г.о. Самара, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и строительными компаниями ЗАО ППСО АО «Авиакор» и ООО «ДК Древо». Речь идет о создании возле мкрн «Южный город» и «Крутые Ключи» транспортно-пересадочных узлов в целях реализации проекта городской электрички. Т.к. городская администрация обязалась осуществлять поддержку проекта, то в скором времени мэру Дмитрию АЗАРОВУ (на фото) придется пойти на расторжение договоров между муниципальными перевозчиками и оператором ООО «Транспортная карта». В интересах РЖД — введение единого проездного билета, который станет обслуживать другой оператор, желательно контролируемый государством.

20 февраля в рамках VII международного форума «Самарская платформа развития бизнеса» состоялось подписание соглашения о реализации одного из самых масштабных и полезных для города проектов в области пассажирских перевозок — запуска городской электрички, которая свяжет отдаленные районы Самары. Для начала планируется построить транспортно-пересадочные узлы в районах строительства мкрн «Южный город» и «Крутые Ключи». Узлы позволят жителям Красноглинского и Куйбышевского р-нов Самары доезжать из одного в другой конец города напрямую, без пересадок. Время в пути будет вычисляться в зависимости от востребованности направления и величины пассажиропотока.

По словам начальника филиала РЖД -Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, экспресс довезет до цели за полчаса, а обычная электричка с промежуточными станциями — за 50 минут. Планируется, что в дальнейшем электричка свяжет указанные микрорайоны с бизнес-центрами и предприятиями.

При этом первый заместитель главы г.о. Самара Виктор Кудряшов отметил: «Мы подразумеваем не просто сокращение времени переезда людей из одного района города в другой, но и создание очень серьезной инфраструктуры.

Это зоны обслуживания пассажиров, залы ожидания, перехватывающие парковки. В схему, помимо железнодорожного, будет вовлечен и городской общественный транспорт. Думаю, что развитие новых микрорайонов просто невозможно без решения подобных вопросов. Уже в ближайшее время начнется реализация этого проекта. Мы абсолютно уверены, что острота транспортной проблемы для жителей этих районов практически будет сведена на нет».

Таким образом, администрация г.о. Самара обязалась взять на себя организацию удобных пересадок на городскую электричку с автомобильного пассажирского транспорта. Отсюда всю большую актуальность приобретает введение единого проездного билета, по которому жители Самары и гости города смогут совершать поездки с пересадками из муниципального транспорта на электричку РЖД и обратно.

Причем, по имеющимся данным, РЖД не готово рассматривать в качестве транспортного оператора, который бы занимался выпуском и обслуживанием единых проездных билетов на все виды городского пассажирского транспорта, действующего оператора — ТК. Этот финансовый посредник в настоящее время занимается электронными проездными в Самаре и сотрудничает в рамках договоров с такими муниципальными предприятиями, как МП «Пассажиравтотранс», МП «Самарский метрополитен» и МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Однако РЖД выказывает предпочтение в пользу Единого центра расчетов за пассажирские перевозки.

Эта система в скором времени должна прийти на смену ТК по инициативе правительства Самарской обл. (см. «Хронограф» № 4 (491) от 10.02.14).

Похоже, что в РЖД также, как и правительстве региона, недоумевают, как стало возможным, чтобы финансовые потоки -платежи граждан за проезд в общественном транспорте — не сразу поступали на счета перевозчиков, а задерживались в распоряжении некой надстройки. Можно даже говорить о своеобразном дежа вю по аналогии с функционированием МП г.о. Самара «ЕИРЦ» и задержкой на его счетах платежей за жилищно-коммунальные услуги. Вопрос заключается в том, как долго существующая ситуация, когда оператором платежей пассажиров, пользующихся муниципальным общественным транспортом, выступает не муниципальное предприятие и не МБ, а частная компания, будет устраивать мэрию. Ведь пользы для города и выгоды для муниципального бюджета от деятельности ТК нет никакой. А уж в РЖД деньги считать умеют. Поэтому предпочитают работать без посредников, доверяя распределение текущих платежей только государственным структурам.

Судя по всему, мэру Дмитрию Азарову для следования принятым администрацией Самары обязательствам перед РЖД придется настоять на том, чтобы кураторы ТК из департамента транспорта пересмотрели подход к работе с платежами граждан за проезд. Учитывая, что позиция РЖД принципиальна, муниципальным предприятиям не останется ничего иного, кроме как добиваться немедленного расторжения договоров с ТК.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.