Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (492) | 17 февраля 2014г.
 

Готовят инфраструктуру

Уже осенью в Самаре появится еще одна станция метро

Татьяна Федорова

11 февраля представители министерства строительства Самарской обл. заверили, что в декабре т.г. будут завершены работы по запуску в эксплуатацию станции метро «Алабинская» в усеченном варианте. На эти цели из регионального бюджета выделено 1,5 млрд р. Ввод новой станции метро даст старт подготовке транспортной инфраструктуры Самары к ЧМ-2018 по футболу.

На необходимость ввода очередной станции метро в эксплуатацию в своем послании указывал губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин. На данный момент самарское метро имеет девять станций, расположенных на одной ветке протяженностью 11,13 км. В связи с принятым решением о завершении строительства первой очереди метрополитена на станции «Алабинская» в 2012 г. была произведена корректировка проектной документации. В настоящее время эта документация по основным параметрам получила положительное заключение в ФАУ «Главэкспертиза России». По подготовке территории, выносу сетей и благоустройству территории получено положительное заключение в ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве». Одновременно с экспертизой проектной документации была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта. После повторной проверки было получено положительное заключение государственной экспертизы со сводным сметным расчетом.

Самарским метрополитеном работа по модернизации транспортной инфраструктуры Самары, конечно же, не ограничивается. Как подчеркнул в своем послании губернатор, в 2014 г. на строительство и ремонт дорог будет направлена сумма, превышающая прошлогоднюю. Более 9 млрд р. будет направлено на ремонт основных федеральных трасс. Если 3 года назад или даже год назад на федеральные трассы в регионе направлялось 1,2-1,5 млрд р., то сейчас — 9 млрд р.

В результате в 2015 г. федеральные трассы Самарской обл. будут приведены в нормативное состояние. «Требования по качеству будут еще более ужесточаться. Тратятся огромные деньги, и если мы будем делать дороги, которые через год-два-три снова разрушатся, нам никаких денег не хватит, чтобы ездить по нормальным дорогам», — сказал Меркушкин.

Действительно, в 2013 г. на ремонт и строительство дорожной сети региона было направлено 18,6 млрд р. Это в 2,5 раза больше, чем в 2012 г. Одновременно повысилась эффективность использования бюджетных средств. Почти в 3 раза выросли объемы строительства и ремонта дорог. Отремонтирована четверть основных автомобильных дорог в Тольятти, почти четверть дорог Сызрани, ряд магистралей в Самаре. Также ремонтные работы велись на 600 внутриквартальных территориях. Во многом изменилось отношение подрядчиков к работе. Удалось переломить ситуацию и с чрезвычайно завышенными сметами. В среднем условный километр дороги стал стоить в области более чем на четверть дешевле.

Комментарии

Николай МЕРКУШКИН, губернатор Самарской обл.

- Это позволит восстановить автомобильное движение по улице Ново-Садовой, которого люди ждут более 5 лет. Исходя из новой концепции Самарского метрополитена, надо продолжить проработку его дальнейшего строительства, что поможет значительно разгрузить центральную часть города.