Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (488) | 20 января 2014г.
 

Выберут ликвидатора

Банкротство «Самарской карты» выходит на новый этап

Сергей Ромашов

21 февраля состоится первое собрание кредиторов ООО «Самарская карта» (СК). В повестке заседания значится отчет временного управляющего компании Наили ОВЧИННИКОВОЙ о результатах проведения процедуры наблюдения на предприятии, а также образование комитета кредиторов. Проблемы у компании начались примерно 1,5 года назад, когда функции транспортного оператора Самары у СК переняла компания ООО «Транспортная карта» (ТК). СК в Арбитражном суде Самарской обл. безуспешно пыталась доказать, что муниципальные предприятия «Пассажиравтотранс», «Самарский метрополитен», и «ТТУ» незаконно разорвали с ней контракты, и обязать их работать по старой схеме. Теперь уже эти предприятия-перевозчики выступают соистцами в деле о банкротстве СК.

СК работала на рынке транспортных карт Самары с 30 июня 2008 г., когда между этим оператором и ЗАО «Золотая корона» (ЗК) был заключен бессрочный договор на информационно-технологическое обслуживание системы ЭП-С за №ТК-080630. СК контролировалась выходцами из Группы «СОК», и основной доход от деятельности предприятия получала эта финансово-промышленная группа. Однако 14 августа 2012 г. ЗК уведомила партнера об отказе от исполнения договора в связи с получением от перевозчиков — МП г. о. Самара «Пассажиравтотранс», МП г.о. Самара «Самарский метрополитен»,

МП г.о. Самара «ТТУ» — писем о расторжении договоров присоединения к системе, заключенных с СК. Со следующего дня начали действовать договоры указанных перевозчиков, а также ЗК с ТК.

Уже под контролем новых владельцев, не имеющих отношение к Группе «СОК», СК попыталась через Арбитражный суд Самарской обл. вернуть себе функции транспортного оператора Самары. Компания подала иски к ЗК, чтобы заставить ЗАО соблюдать договор на обслуживание транспортной платежной системы «Электронный проездной — Самара». Одновременно компания подала иски к муниципальным транспортным предприятиям Самары, которые и перечисляли средства с карт граждан на счета СК. Компания пытается доказать, что они незаконно разорвали контракты, и обязать их вновь работать по старой схеме. При этом следует отметить, что в соответствии с пунктом 2.4.13. правил «Субъекты системы» любой участник системы в одностороннем внесудебном порядке имеет право расторгнуть договор, направив оператору соответствующее уведомление в письменной форме. Видимо, по этой причине СК так не удалось в суде оспорить договоры, заключенные между самарскими перевозчиками и ЗК с ТК.

Оставшись без муниципальных контрактов, СК оказалась в должниках. В 2012 г. с исками к оператору обратились «ТТУ» и «Пассажиравтотранс».

Транспортные предприятия потребовали перечислить им средства, собранные СК за перевозку населения в июле — августе 2012 г. В феврале 2013 г. суд удовлетворил претензии обеих компаний, обязав СК выплатить им 37,2 и 7,5 млн р. соответственно. Такими средствами СК, похоже, не располагает.

4 сентября 2013 г. СК подала иск о собственном банкротстве. Соистцами оператора выступили вышеупомянутые муниципальные компании. 2 октября на предприятии была введена процедура наблюдения, а временным управляющим утверждена Наиля Овчинникова.

21 февраля состоится первое собрание кредиторов СК. В повестке заседания значится отчет временного управляющего компании Наили Овчинниковой о результатах проведения процедуры наблюдения на предприятии, а также будет образован комитет кредиторов предприятия. Также будет принято решение о последующей процедуре банкротства и установлены ее сроки. Кроме того, кредиторы СК определят арбитражного управляющего, который займется ликвидацией предприятия.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.