Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (488) | 20 января 2014г.
 

Деятельный СпецДорСтрой

Вероятно, компания Алексея Молянова нашла способ легализовать щебень

Екатерина Чернышева

19 декабря Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил жалобу ООО «СпецДорСтрой» без удовлетворения. СпецДорСтрой попытался оспорить решение Арбитражного суда Самарской обл. от 2 октября о взыскании с него более 3 млн р. СпецДорСтрой, директором которого является Алексей МОЛЯНОВ, не оплатил услуги. И это уже не первый случай, где с компании Молянова через суд взыскивают задолженность. Так, например, другой контрагент Молянова — компания ООО «ВолгаТорг» — и вовсе решил потребовать возврата средств путем подачи заявления о банкротстве СпецДорСтроя. Очередное рассмотрение этого дела намечено на 29 января.

Опираясь на тонкости судебных процессов, можно предположить, что деятельность СпецДорСтроя, вероятно, связана с легализацией той массы щебня, которая может не учитываться при его добыче.

По решению Арбитражного суда Самарской обл. задолженность в размере более 3 млн р. с ООО «СпецДорСтрой» была взыскана в пользу ООО «Дизель-Сервис-Регион», директором которого является Ольга Алисова. Причиной судебных разбирательств послужило то, что СпецДорСтрой в рамках договора № 4 от 25 марта 2013 г. не оплатил транспортные услуги. Не согласившись с решением суда, СпецДорСтрой подал жалобу в апелляционную инстанцию. Однако 19 декабря 2013 г. решение суда было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения. Необходимо отметить, что это уже не первое судебное разбирательство, в котором по решению суда со СпецДорСтроя взыскивают задолженность за оказанные услуги.

Различные судебные процессы с участием СпецДорСтроя начали происходить фактически после того, как в компании произошли кадровые изменения. С момента образования предприятия, произошло это в ноябре 2011 г. в г. Жигулевске, директором СпецДорСтроя выступал Андрей Ткаченко. Учредителями компании в равных долях являются Андрей Ткаченко и Алексей Молянов. Ранее Молянов был известен тем, что в сентябре 2011 г. выдвигал свою кандидатуру от партии ЛДПР на выборах в Самарскую губернскую думу. Согласно данным ЕГРЮЛ, с марта 2012 г. Алексей Молянов занимает должность директора в СпецДорСтрое.

Основной вид деятельности компании ориентирован на производстве общестроительных работ по строительству автомобильных, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродрома. Однако можно предположить, что фактически деятельность предприятия несколько отличается от той, которая указана в документах. В подтверждение этого необходимо описать один из судебных процессов с участием СпецДорСтроя.

21 ноября 2013 г. в Арбитражном суде Самарской обл. завершилось судебное дело № А55-22470/2013 по заявлению ООО «Волга-Торг», которое взыскивало со СпецДорСтроя более 20 млн р. Между указанными компаниями был заключен договор № 4-пер от 14 января 2013 г. В рамках данного договора ВолгаТоргом в период с июля по август 2013 г. были оказаны услуги для СпецДорСтроя. Из материалов дела становится ясно, что оказание услуг заключалось в перевозке щебня в количестве 21,5 тыс. т из мкрн Яблоневый Овраг г.о. Жигулевск в с. Сосновый Солонец и 21,5 тыс. т — в г. Тольятти на полигон ВАЗа. Общая сумма перевозок составила более 19 млн р., которые были подтверждены двусторонними актами. Однако, учитывая количество груза, стоит задуматься о реальном временном периоде, за который его можно перевезти.

К примеру, грузоподъемность автомобиля КамАЗ составляет около 10 т. С учетом того что в общей сложности было перевезено 43 тыс. т щебня фактически за месяц, то в этом случае должно было быть задействовано не менее 143 КамАЗов в день. При условии, что одна машина совершает не более 3 поездок в день, получается, что более 40 КамАЗов ежедневно доставляли груз. Непонятным остается то, откуда у ВолгаТорга в распоряжении такое количество транспорта, а у СпецДорСтроя — столько груза. Если учитывать тот факт, что весь груз все же был доставлен, то возникает вопрос: для чего с. Сосновый Солонец и полигону ВАЗа понадобилось столько щебня? И это с учетом того, что никаких масштабных проектов строительства на данных участках замечено не было.

Если говорить о ВолгаТорге, то компания была зарегистрирована в Жигулевске относительно недавно — в июле 2012 г. Директором и единственным учредителем является Александр Зоткин.

Кроме того, по данным ЕГРЮЛ, деятельность компании указана как оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. О том, что ВолгаТорг может осуществлять грузоперевозки, в документах не указано.

Учитывая обстоятельства, можно предположить, что доставка щебня осуществлялась только на бумаге, т.е. по факту перевозки могли и не осуществляться. К тому же в суде не упоминалось о том, что конечный заказчик получал щебень, и соответствующих документов не было предоставлено. Из этого можно сделать предположение о том, как проходит легализация самого щебня. Технология по его добыче производится путем взрыва. В связи с этим посчитать точную массу полученного щебня фактически не предоставляется возможным. Через подписанные по договоренности двусторонние акты якобы перевозки груза, вероятно, могут реализовывать неучтенный материал.

При этом учитывая, что задолженность перед СпецДорСтроем была сформирована и доказана в суде, то, вполне возможно, что компания обратится в налоговую службу для возврата НДС. При условии, что затрат на перевозку компания понесла в размере 19 млн р., возврат налога может составить в районе 3,5 млн р. Есть повод полагать, что ВолгаТорг может быть дружественным лицом по отношению к СпецДорСтрою. Об этом может говорить не только схожесть адреса регистрации двух этих компаний. 25 декабря ВолгаТорг обратилось в арбитраж с заявлением о признании СпецДорСтроя банкротом. 29 января должно пройти заседание по рассмотрению этого дела. Размер требований ВолгаТорга вполне может позволить ему стать ключевым кредитором СпецДорСтроя. При таком сценарии развития событий остальным кредиторам, скорее всего, мало что перепадет.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.