Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (487) | 23 декабря 2013г.
 

Динамика роста

Судоходная компания «Прайм Шиппинг» вновь увеличила объемы перевозок

Сергей Ромашов

6 декабря судоходная компания ООО «Прайм Шиппинг» завершила погрузку из Саратова, тем самым закрыв летний навигационный сезон 2013 г. Рост объема перевозок к уровню 2012 г. составил 10%. Специалисты компании отмечают, что динамика перевозок могла бы быть лучше, если бы в течение 2013 г. не был перегружен судами Волго-Донской судоходный канал. Тем не менее сегодня «Прайм Шиппинг» имеет хорошие перспективы развития с учетом изменений на рынке перевозок, которые должны произойти в 2015 г. Ожидается вступление в силу ограничений на использование старого флота. Как следствие, конкурентные преимущества получат компании с современным и увеличенным тоннажем судов. В распоряжении «Прайм Шиппинга» как раз только такие суда.

«Прайм Шиппинг» входит в состав группы «Пьетро Барбаро». Это одна из старейших итальянских семей судовладельцев, работающих в судоходной отрасли. Сегодня «Пьетро Барбаро» работает в основном в сфере перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. В 2005 г. группа завершила процесс приобретения уже I существующей судоходной компании «Бэст» путем учреждения российской компании «Прайм Шиппинг». Предприятие занимается транспортировкой сырой нефти и нефтепродуктов по российской речной системе и прилегающим морям. Кроме того, «Прайм Шиппинг» предоставляет услуги по управлению флотом для третьих лиц: коммерческий, технический, круинговый менеджмент; управление безопасностью и качеством.

«Прайм Шиппинг» в период летней судоходной навигации осуществляет перевозки нефтепродуктов (преимущественно мазута) с ОАО «Саратовский НПЗ» на рейдовый перевалочный комплекс в Керченском проливе. В зимний период флот компании работает преимущественно в Черном и Каспийском морях, ас 2012 г. -и на р. Амур, впадающей в Охотское море, где у «Прайм-Шиппинг» работает новый танкер «Кора».

В апреле 2013 г. первые танкеры компании «Прайм Шиппинг» «Дорида», «Япет», «Ассия», «Титан». «Энцелад», «Артемида», «Тетис» в сопровождении буксира с ледовым классом ice 2 «Гектор» достигли терминалов в Саратове для погрузки нефтепродукта, тем самым открыв летнюю навигацию в данном районе. При этом компания позднее всех завершила навигационный сезон 2013 г. — только 6 декабря. Как результат — рост объема судоперевозок компании «Прайм Шиппинг» по отношению к 2012 г. составил 10%. Генеральный директор ООО «Прайм Шиппинга» Игорь Ганин объясняет рост объемов перевозок увеличением числа судов, эксплуатируемых предприятием. Кроме того, в этом году предприятие не испытывало кадрового голода, как в 2012  г.

«Прайм Шиппинг» имеет собственный учебный класс для подготовки и проверки знаний плавсостава. Вместе с тем Ганин считает, что компания могла показать и большую динамику перевозок, если бы в этом году Волго-Донской судоходный канал не был перегружен и судам компании не пришлось простаивать. Впрочем, данное обстоятельство вряд ли скажется на росте финансовых показателей компании, который можно наблюдать с 2007 г.

С 2005 г. по настоящее время активы предприятия выросли со 102 млн р. до 532 млн р. При этом начиная с 2007 г. компания работала в прибыль. Предприятие показало стабильную работу даже в пик финансового кризиса благодаря долгосрочному контракту с одной из крупнейших российских нефтяных компаний ОАО «ТНК-ВР Холдинг». В марте 2013 г. 100% акций ТНК-ВР приобрел российский государственный нефтегазовый гигант ОАО НК «Роснефть», с которым у «Прайм Шиппинг» сейчас также заключен долгосрочный контракт.

«Это наша основная работа. По данному контракту нефтепродукты уходят на экспорт. Сейчас мы ищем новых партнеров — это одна из главных задач предприятия на 2014 г.», — говорит Игорь Ганин. Ганин также отмечает, что необходимо как-то решать проблему с пропускной способностью Волго-Донского судоходного канала.

Несмотря на все трудности, сегодня «Прайм Шиппинг» является одним из главных претендентов на получение выгодных контрактов в 2015 г. В настоящее время на рынке водных грузоперевозок количество современных судов составляет около 20%. К владельцам таких судов относится и «Прайм Шиппинг». Сейчас идет активное выбытие оставшегося в наличии старого речного флота из строя по причине его морального и физического износа. Около 70% речного танкерного флота не соответствует конвенции МАР-ПОЛ, и с 2015 г. данные суда будет запрещено эксплуатировать. Это может означать, что некоторые рынки станут доступнее для таких предприятий, как «Прайм Шиппинг».

Комментарии

Игорь ГАНИН, генеральный директор ООО «Прайм Шиппинг»

- Это был первый год компании, когда все вновь построенные суда вошли в строй. Предыдущие годы в экономическом плане выдались сложнее, т. к. компании приходилось тратить средства на строительство судов. У нас сейчас работает 23 судна. Второй год подряд на р. Амур у нас работает танкер «Кора». По сравнению с 2012 г. мы увеличили объемы судоперевозок на 10%. Это не самый большой показатель, но дело в том, что в этом году как никогда был забит Волго-Донской судоходный канал. Это большая проблема для всех участников рынка, которую необходимо как-то решать.